Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ


Алгоритмы действий для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ

15.04.2024

Заявление педагога на проведение психолого-педагогического консилиума (скачать)
Заявление родителя (законного представителя) о согласии на проведение психолого-педагогического обследования (скачать)

Протокол обследования психолого-педагогического Консилиума (скачать)

Согласие  родителя (законного представителя) на обработку   персональных данных (скачать)

Заявление на создание специальных условий получения образования (скачать)

Алгоритм предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК (Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 26, (8 8662) 40-79-02, электронная почта: pmpk_rcpmss@mail.ru.)  (скачать)

Алгоритм представления психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющих инвалидность (скачать)

Алгоритм представления психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющих трудности в освоении ООП, развитии о социальной адаптации (скачать)

Алгоритм работы классного руководителя (воспитателя) с учащимися,  нуждающихся в создании специальных условий для освоения образовательной программы (скачать)

«Карта» индивидуального образовательного маршрута обучающегося (скачать)

Организация обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

15.04.2024

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Задачи школы:

· обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

· организация качественной коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья;

· сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

· совершенствование системы кадрового обеспечения.


В школе созданы условия для получения образования детьми с ОВЗ:

- приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

- по медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение, в том числе на дому;

- в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;

- для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

- в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.Хочу такой сайт


Психолого-педагогическая и социальная поддержка обучающихся


Осуществление психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся МКОУ СОШ №2 с.п. Старый Черек основывается на строгом соблюдении международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы. Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). Любая деятельность, осуществляемая с обучающимися школы, освещается с учетом сохранения конфиденциальности информации. При предоставлении информации, наряду с этическими принципами и нормами, профессиональным кодексом, педагог-психолог сохраняет в тайне сообщаемую ему информацию; использует процедуры и техники, не ущемляющие достоинство участников образовательного процесса.

В школе созданы условия для получения психологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. В школе работают квалифицированные специалисты, оказывающие психолого-педагогическую и социальную поддержку обучающимся:

Педагог-психолог – Борукаева Жанна Хасбиевна

Социальный педагог – Шампарова Жанна Султановна

Основной целью психолого-педагогической службы школы является создание психолого-педагогических условий для успешного развития детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями, их социализации в обществе, для сохранения психического, соматического и социального благополучия учащихся и воспитанников в процессе воспитания и обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Приоритетными видами работы в условиях введения основных положений ФГОС при организации сопровождения становятся просвещение, диагностика, коррекция. Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:Хочу такой сайт

- Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности. Просвещение осуществляется педагогом-психологом совместно с социальным педагогом, администрацией и другими специалистами через различные формы работы (выступление на родительском собрании и педагогическом совете, круглый стол и т.д.).

- Диагностика (индивидуальная и групповая) - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

- Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобрести и реализация деятельности и общении.

- Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений; коррекция недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание психологической помощи детям данной категории.

- Консультирование (индивидуальное и групповое) - помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации личностных особенностей.

При реализации психологического сопровождения обязательными являются следующие мероприятия:

- изучение психоэмоционального состояния обучающихся, психологического климата в классном коллективе;

- при переходе обучающихся из дошкольного подразделения в первый класс, из начальной школы в среднее звено и из среднего звена в старшую школу проведение диагностического минимума по изучению адаптации к новым условиям обучения;

- проведение адаптационных мероприятий с обучающимися 1,5,10 классов, в том числе индивидуальной и/или групповой работы с обучающимися, имеющими трудности в адаптации;

- коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе с детьми-инвалидами;

- психологическое сопровождение детей "группы риска", в том числе из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- психологическое сопровождение предпрофильной подготовки старшеклассников, профессиональная ориентация обучающихся (сопровождение обучающихся 8-11 класс);

- психологическая подготовка обучающихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, просветительские мероприятия с родителями и педагогами;

- профилактические мероприятия с родителями и педагогами по преодолению конфликтных ситуаций в образовательной среде, профилактике суицидального поведения и наркомании, созданию благоприятного психологического климата в семье и установлению благоприятных детско-родительских отношений;

- размещение стендовой информации по вопросам оказания психологической помощи;

- проведение организационно-методической работы, анализа результативности и эффективности психологического сопровождения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».