Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Алгоритмы действий для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ
15.04.2024
Заявление педагога на проведение психолого-педагогического консилиума (скачать)
Заявление родителя (законного представителя) о согласии на проведение психолого-педагогического обследования (скачать)
Протокол обследования психолого-педагогического Консилиума (скачать)
Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных (скачать)
Заявление на создание специальных условий получения образования (скачать)
Алгоритм предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК (Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 26, (8 8662) 40-79-02, электронная почта: pmpk_rcpmss@mail.ru.) (скачать)
Алгоритм представления психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющих инвалидность (скачать)
Алгоритм работы классного руководителя (воспитателя) с учащимися, нуждающихся в создании специальных условий для освоения образовательной программы (скачать)
«Карта» индивидуального образовательного маршрута обучающегося (скачать)
Организация обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
15.04.2024
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Задачи школы:
· обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
· организация качественной коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья;
· сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
· совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы условия для получения образования детьми с ОВЗ:
- приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- по медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение, в том числе на дому;
- в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.
Психолого-педагогическая и социальная поддержка обучающихся
Осуществление психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся МКОУ СОШ №2 с.п. Старый Черек основывается на строгом соблюдении международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы. Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). Любая деятельность, осуществляемая с обучающимися школы, освещается с учетом сохранения конфиденциальности информации. При предоставлении информации, наряду с этическими принципами и нормами, профессиональным кодексом, педагог-психолог сохраняет в тайне сообщаемую ему информацию; использует процедуры и техники, не ущемляющие достоинство участников образовательного процесса.
В школе созданы условия для получения психологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. В школе работают квалифицированные специалисты, оказывающие психолого-педагогическую и социальную поддержку обучающимся:
Педагог-психолог – Борукаева Жанна Хасбиевна
Социальный педагог – Шампарова Жанна Султановна
Основной целью психолого-педагогической службы школы является создание психолого-педагогических условий для успешного развития детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями, их социализации в обществе, для сохранения психического, соматического и социального благополучия учащихся и воспитанников в процессе воспитания и обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Приоритетными видами работы в условиях введения основных положений ФГОС при организации сопровождения становятся просвещение, диагностика, коррекция. Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:
- Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности. Просвещение осуществляется педагогом-психологом совместно с социальным педагогом, администрацией и другими специалистами через различные формы работы (выступление на родительском собрании и педагогическом совете, круглый стол и т.д.).
- Диагностика (индивидуальная и групповая) - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
- Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобрести и реализация деятельности и общении.
- Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений; коррекция недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание психологической помощи детям данной категории.
- Консультирование (индивидуальное и групповое) - помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации личностных особенностей.
При реализации психологического сопровождения обязательными являются следующие мероприятия:
- изучение психоэмоционального состояния обучающихся, психологического климата в классном коллективе;
- при переходе обучающихся из дошкольного подразделения в первый класс, из начальной школы в среднее звено и из среднего звена в старшую школу проведение диагностического минимума по изучению адаптации к новым условиям обучения;
- проведение адаптационных мероприятий с обучающимися 1,5,10 классов, в том числе индивидуальной и/или групповой работы с обучающимися, имеющими трудности в адаптации;
- коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе с детьми-инвалидами;
- психологическое сопровождение детей "группы риска", в том числе из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- психологическое сопровождение предпрофильной подготовки старшеклассников, профессиональная ориентация обучающихся (сопровождение обучающихся 8-11 класс);
- психологическая подготовка обучающихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, просветительские мероприятия с родителями и педагогами;
- профилактические мероприятия с родителями и педагогами по преодолению конфликтных ситуаций в образовательной среде, профилактике суицидального поведения и наркомании, созданию благоприятного психологического климата в семье и установлению благоприятных детско-родительских отношений;
- размещение стендовой информации по вопросам оказания психологической помощи;
- проведение организационно-методической работы, анализа результативности и эффективности психологического сопровождения.