Педагогам и сотрудникам


ПРОФИЛАКТИКА СКУЛШУТИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

30.01.2024

СКУЛШУТИНГ - ЭТО ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ ИЛИ СТОРОННЕГО ЧЕЛОВЕКА НА УЧЕНИКОВ ВНУТРИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.


Стремление высвободиться из-под опеки и контроля родителей и учителей нередко приводит к негативизму, протесту и к отрицанию нравственных норм, духовных ценностей и стандартов жизни старших.

Подростковый возраст – это тот период, когда мозг ребенка уже достаточно развит, но не настолько, чтобы независимо от ситуации поступать зрело.

Это время противоречий, приводящих к беспорядку и путанице в голове подростка, что, по сути, является возрастной нормой.


ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Новообразования

Юношеский возраст возраст характерен равновесием, жизнерадостностью и увеличением внутренней самостоятельности. Эти черты характера приходят на смену прошлой мятежности. Юношеский возраст – период, когда молодой человек устремлен в будущее и уравновешен.

Периодизация:

юношеский возраст 17-22


Юношеский возраст фиксирует внимание только на том, что не подходит под описание его идеала. У него часто проявляется максимализм. Именно поэтому юношеский возраст отличается проявлением социальной критики и негативизма


Взрослым в первую очередь, надо понимать, что в мозге подростка происходят сложнейшие процессы, которыми ему очень непросто управлять. Часто он сам не осознает, почему совершает те или иные поступки. На них надо легче реагировать, во всяком случае, не так трагически воспринимать, зная такую специфику развития молодого человека.


4_ПЕДАГОГАМ._Профилактика_скулшутинга_в_ОО.pdf (скачать) (посмотреть)

Рекомендации для педагогов по сохранению психологического благополучия учащихся

25.03.2024

Уважаемые коллеги!


● Относитесь к ребенку уважительно.Хочу такой сайт

Стоит избегать сравнений детей с одноклассниками, в особенности публичных, и не обсуждать в присутствии других учеников проблемы и достижения отдельно взятого ребенка. Кроме того, старайтесь не повышать голос на учащихся, не перебивать и внимательно, активно слушать.

● Стремитесь к созданию и поддержанию сбалансированных с точки зрения труда и отдыха режимов проведения уроков и расписаний, интегрируйте в занятия игровые формы взаимодействия. Также нужно регулярно и индивидуализировано (возможно, в письменной форме) спрашивать у учеников, успевают ли они за ходом урока и программой.

● Предоставьте для обучающихся доступ к ресурсам, посвященным оказанию первой психологической помощи, и обсуждайте, напоминайте ее основные принципы.

● Поощряйте желание детей к разговору о собственных психологических трудностях, вопросах, но не настаивайте на обязательных диалогах (не всем хочется делиться своим опытом).

Если Вы заметили, что с ребенком что-то не так, вежливо поинтересуйтесь, что с ним и нужна ли ему помощь, но не продолжайте беседу, если ребенок не хочет говорить о своих переживаниях. Можно посоветовать учащемуся обратиться к школьному психологу или дать ссылки на ресурсы о психологическом благополучии.

● По возможности, внедряйте в учебный план — в тандеме с школьным психологом — элементы обучения социальным навыкам и эмоциональному интеллекту.

● Поддерживайте благоприятный климат в классе и в школе, организовывая групповые мероприятия, игры, возможности для совместной проектной работы.

● Напоминайте школьникам о важности заботы о своем психологическом состоянии и внимания к состоянию близких для них людей.

● Регулярно повышайте свои знания детском и подростковом психологическом здоровье.

● В случае экстренных ситуаций, например, случаев, когда учитель подозревает, что ребенок подвергается насилию со стороны родителей, одноклассников или иных лиц, необходимо сообщить об этом школьному психологу и администрации.

● Заботьтесь о своем собственном психологическом здоровье. Будьте внимательны к изменениям в настроении, отношении к работе и взаимоотношениям с учениками, коллегами и близкими людьми.


специалисты Федерального координационного

центра по обеспечению психологической

службы в системе образования Российской Федерации

ФГБОУ ВО МГППУ Минпросвещения России

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».