Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для умственно отсталых обучающихся с НОДА (вариант 6.3.)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа для умственно
отсталых обучающихся с НОДА (вариант
6.3.)
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования умственно отсталых обучающихся с НОДА
(вариант 6.3.) МКОУ СОШ №2 с.п Старый Черек определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования. Нормативно-правовую базу разработки АООП ООО для обучающихся с НОДА составляют:
Ø Федеральный
закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273- ФЗ (в ред. Федеральных законов от
07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
Ø Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
Ø Нормативно-методические документы
Минобрнауки Российской Федерации
и другие нормативно-правовые акты в области
образования;
Ø Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
Ø Устав ОУ.
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с умственной отсталостью и НОДА – это программа, которая учитывает особенности их психофизического развития,
индивидуальные возможности,
особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию
нарушений развития и
социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа для умственно
отсталых обучающихся (с интеллектуальными нарушениями) - инвалидов с НОДА
дополняется индивидуальной программой реабилитации (ИПР) ребенка- инвалида. В основу разработки АООП НОО для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
заложены дифференцированный и деятельностный
подходы.
Целью
реализации АООП НОО для умственно
отсталых обучающихся с НОДА является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, социальное, интеллектуальное,
физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА содержит:
Ø Целевой раздел
Ø Содержательный раздел
Ø Организационный раздел
В соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
образовательная организация может создавать
дифференцированные адаптированные общеобразовательные программы
с учетом особых
образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответствии с ФГОС).
В разделах адаптированной программы представлены:
Целевой раздел
Ø Пояснительная записка,
в которой раскрыты:
цель и задачи ОП, срок освоения АООП и АОП, психолого-педагогическая характеристика обучающихся (требования к развитию обучающихся).
Ø Планируемые
результаты освоения умственно отсталыми обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования.
Ø Система
оценки достижения умственно отсталых обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования. Содержательный раздел
Ø Программа формирования базовых учебных действий.
Ø Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.
Ø Программа духовно-нравственного развития, воспитания.
Ø Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Ø Программа коррекционной работы.
Ø Программа внеурочной деятельности.
Организационный раздел
Ø Учебный план
Ø Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
АООП НОО ОВЗ вариант 6.3. предполагает, что обучающийся с НОДА получает
образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах
обучения и к моменту завершения школьного образования.
Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения.
Обучающиеся, осваивающие вариант 6.3, имеют право на прохождение
текущей, промежуточной и государственной аттестации в иных формах.
Вариант 6.3 образовательной программы может быть реализован в разных формах:
как совместно с другими обучающимися, имеющих сходные нарушения, так и в
отдельных классах, группах
или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Для обеспечения освоения
обучающимися с НОДА адаптированной основной
общеобразовательной программы может быть реализована сетевая форма
взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и других
организаций; также предусмотрена и дистанционная форма обучения.