Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для умственно отсталых обучающихся с НОДА (вариант 6.3.)

Описание образовательной программы


Адаптированная основная общеобразовательная программа для умственно отсталых обучающихся с НОДА (вариант 6.3.)

 

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования умственно отсталых обучающихся с НОДА (вариант 6.3.) МКОУ СОШ №2 с.п Старый Черек определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования. Нормативно-правовую базу разработки АООП ООО для обучающихся с НОДА составляют:

Ø  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273- ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

Ø  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;

Ø  Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

Ø  Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ;

Ø  Устав ОУ.

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с умственной отсталостью и НОДА это программа, которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для умственно отсталых обучающихся интеллектуальными нарушениями) - инвалидов с НОДА дополняется индивидуальной программой реабилитации (ИПР) ребенка- инвалида. В основу разработки АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Целью реализации АООП НОО для умственно отсталых обучающихся с НОДА является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, социальное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА содержит:

Ø  Целевой раздел

Ø  Содержательный раздел

Ø  Организационный раздел

В соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата образовательная организация может создавать


дифференцированные адаптированные общеобразовательные программы с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответствии с ФГОС).Хочу такой сайт

В разделах адаптированной программы представлены:

Целевой раздел

Ø  Пояснительная записка, в которой раскрыты: цель и задачи ОП, срок освоения АООП и АОП, психолого-педагогическая характеристика обучающихся (требования к развитию обучающихся).

Ø  Планируемые результаты освоения умственно отсталыми обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Ø  Система оценки достижения умственно отсталых обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования. Содержательный раздел

Ø  Программа формирования базовых учебных действий.

Ø  Программы    учебных    предметов,    курсов    коррекционно-развивающей области.

Ø  Программа духовно-нравственного развития, воспитания.

Ø  Программа     формирования     экологической     культуры,                       здорового            и безопасного образа жизни.

Ø  Программа коррекционной работы.

Ø  Программа внеурочной деятельности.

Организационный раздел

Ø  Учебный план

Ø  Система          условий         реализации          адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

АООП НОО ОВЗ вариант 6.3. предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования.

Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения. Обучающиеся, осваивающие вариант 6.3, имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной аттестации в иных формах. Вариант 6.3 образовательной программы может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, имеющих сходные нарушения, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Для обеспечения освоения обучающимися с НОДА адаптированной основной общеобразовательной программы может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и других организаций; также предусмотрена и дистанционная форма обучения.

Описание АООП 6.3. (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166520 Директор/Заведующий Маремуков Анзор Хачимович Дата подписания документа 22.09.2024 09:29:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АООП НОДА 6.3. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166520 Директор/Заведующий Маремуков Анзор Хачимович Дата подписания документа 22.09.2024 09:29:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».