Описание
адаптированной основной общеобразовательной
программы для умственно отсталых обучающихся с
НОДА (вариант 6.3.)
Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования умственно отсталых обучающихся с НОДА (вариант 6.3.) МКОУ
СОШ №2 с.п Старый Черек определяет содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне основного общего образования.
Нормативно-правовую базу разработки АООП ООО для обучающихся с НОДА
составляют:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» N 273- ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
Нормативно-методические
документы
Минобрнауки
Российской
Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для
обучающихся с ОВЗ НОДА;
Устав ОУ.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
ООО
обучающихся с умственной отсталостью и НОДА – это программа, которая
учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные
возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа для умственно
отсталых обучающихся (с интеллектуальными нарушениями) - инвалидов с
НОДА дополняется индивидуальной программой реабилитации (ИПР) ребенкаинвалида. В основу разработки АООП ООО для обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного
аппарата
заложены
дифференцированный
и
деятельностный подходы.
Целью реализации АООП ООО для умственно отсталых обучающихся с
НОДА
является
формирование
общей
культуры,
обеспечивающей
разностороннее
развитие
их
личности
(нравственное,
социальное,
интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе
нравственными и социокультурными ценностями.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с НОДА содержит:
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел
В соответствии с требованиями ФГОС ООО для обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата образовательная организация может создавать
дифференцированные адаптированные общеобразовательные программы с
учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в
соответствии с ФГОС).
В разделах адаптированной программы представлены:
Целевой раздел
Пояснительная записка, в которой раскрыты: цель и задачи ОП, срок
освоения АООП и АОП, психолого-педагогическая характеристика
обучающихся (требования к развитию обучающихся).
Планируемые результаты освоения умственно отсталыми обучающимися с
нарушениями опорно-двигательного аппарата адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования.
Система оценки достижения умственно отсталых обучающимися с НОДА
планируемых
результатов
освоения
адаптированной
основной
общеобразовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел
Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей
области.
Программа формирования базовых учебных действий.
Программа воспитания.
Программа коррекционной работы.
Организационный раздел
Учебный план
Календарный учебный график
План внеурочной деятельности
Условия реализации АООП ООО
Календарный план воспитательной работы
Система
условий
реализации
адаптированной
основной
общеобразовательной программы начального общего образования
АООП ООО вариант 6.3. предполагает, что обучающийся с НОДА получает
образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям
к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к
моменту завершения школьного образования.
Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения.
Обучающиеся, осваивающие вариант 6.3, имеют право на прохождение текущей,
промежуточной и государственной аттестации в иных формах.
Вариант 6.3 образовательной программы может быть реализован в разных
формах: как совместно с другими обучающимися, имеющих сходные
нарушения, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
Для обеспечения освоения обучающимися с НОДА адаптированной
основной общеобразовательной программы может быть реализована сетевая
форма взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и
других организаций; также предусмотрена и дистанционная форма обучения.