Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования с тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 6.4.)

Описание образовательной программы

Описание

адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с НОДА  с ТМНР (вариант 6.4.)

         Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми множественными нарушениями развития учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

      АООП НОО для обучающихся с НОДА с ТМНР самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА с ТМНР на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР.

       В основу разработки АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП НОО для детей с НОДА с ТМНР предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Структура АООП включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися АООП ООО обучающихся с ТМНР;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

- программу формирования базовых учебных действий;

- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

- рабочую программу воспитания;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

 - программу коррекционной работы;

- программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП.

Организационный раздел включает:

- учебный план;

-календарный график;

- систему условий реализации АООП НОО обучающихся с ТМНР.

       АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4.) МКОУ СОШ №2 с.п.Старый  Черек рассчитана на 5-летний срок (5-9 кл.) освоения.

       Целью реализации АООП ООО (вариант 6.4.) является развитие необходимых жизненных компетенций, позволяющих достичь максимально возможного уровня социализации обучающихся с ТМНР.

      АООП ООО МКОУ СОШ №2 с.п.Старый  Черек раскрывает психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ТМНР с нарушениями опорно-двигательного аппарата и описание особых образовательных потребностей данных обучающихся.  

      В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.

      В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

     Система оценки достижения планируемых результатов строится на оценивании результатов освоения СИПР и включает основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки. Это позволит осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с ТМНР и развития их жизненной компетенции.

     Разработанная система обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.

     Программы, представленные в содержательном разделе, ориентированы на достижение планируемых результатов. Их структура соответствует требованиям Стандарта и позволяет в полном объеме реализовать цель АООП.

     Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП. В учебном плане АООП МКОУ СОШ №2 с.п.Старый  Черек определен общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения).

      Особые образовательные потребности детей с ТМНР (вариант 6.4) диктуют необходимость разработки специальной индивидуальной программы развития для их обучения и воспитания.

       Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной программы и нацелена на образование детей с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей. СИПР составляется на ограниченный период времени (один год). В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в образовательной организации, и его родители.

         Система условий реализации АООП обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП, учитывает особенности организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами и содержит описание имеющихся условий.

 

 

АООП ООО НОДА 6.4. (3) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 203213900564843355954824568531281433305066908360 Директор/Заведующий Маремуков Анзор Хачимович Дата подписания документа 08.10.2024 12:23:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Описание АООП ООО НОДА 6.4. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 203213900564843355954824568531281433305066908360 Директор/Заведующий Маремуков Анзор Хачимович Дата подписания документа 08.10.2024 12:23:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».