Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования с тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 6.4.)
Описание образовательной программы
Описание
адаптированной основной общеобразовательной
программы основного общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР (вариант 6.4.)
Адаптированная основная
общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования для обучающихся
с НОДА с ТМНР МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек – это образовательная программа,
адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
с тяжелыми множественными нарушениями развития учитывающая особенности их
психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО для обучающихся с НОДА с ТМНР
самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей
образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА с
ТМНР на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР.
В основу разработки АООП ООО для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата заложены
дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к
построению АООП НОО для детей с НОДА с ТМНР предполагает учет особых образовательных
потребностей этих обучающихся, которые проявляются в неоднородности
возможностей освоения содержания образования. Деятельностный подход
основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки,
раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания
обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих
закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Структура
АООП включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную
записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися АООП ООО
обучающихся с ТМНР;
- систему оценки достижения планируемых результатов
освоения АООП ООО.
Содержательный раздел определяет общее содержание
образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение
личностных и предметных результатов:
- программу формирования базовых учебных действий;
- программы отдельных учебных
предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
- рабочую программу воспитания;
- программу формирования экологической
культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы;
- программу внеурочной
деятельности.
Организационный раздел определяет
общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации
АООП.
Организационный раздел
включает:
- учебный план;
-календарный график;
- систему условий реализации АООП
НОО обучающихся с ТМНР.
АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант
6.4.) МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек рассчитана
на 5-летний срок (5-9 кл.) освоения.
Целью реализации АООП ООО (вариант 6.4.)
является развитие необходимых жизненных компетенций, позволяющих достичь
максимально возможного уровня социализации обучающихся с ТМНР.
АООП ООО МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек раскрывает психолого-педагогическую
характеристику обучающихся с ТМНР с нарушениями опорно-двигательного аппарата и
описание особых образовательных потребностей данных обучающихся.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП
для обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) результативность обучения каждого
обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и
особых образовательных потребностей.
В связи с этим требования к результатам
освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов
образования данной категории обучающихся.
Система оценки достижения планируемых результатов строится на оценивании
результатов освоения СИПР и включает основные направления и цели оценочной
деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и
состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и
границы применения системы оценки. Это позволит осуществлять оценку динамики
учебных достижений обучающихся с ТМНР и развития их жизненной компетенции.
Разработанная система обеспечивает комплексный
подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве
предметные и личностные результаты его образования.
Программы, представленные в содержательном разделе, ориентированы на достижение
планируемых результатов. Их структура соответствует требованиям Стандарта и
позволяет в полном объеме реализовать цель АООП.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации
АООП. В учебном плане АООП МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек определен общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура
обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам
обучения).
Особые образовательные потребности детей
с ТМНР (вариант 6.4) диктуют необходимость разработки специальной
индивидуальной программы развития для их обучения и воспитания.
Целью реализации такой программы
является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют
ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных
жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе
индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и
повседневных социальных контактов в доступных для него пределах. Специальная
индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на основе
адаптированной основной общеобразовательной программы и нацелена на образование
детей с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей. СИПР
составляется на ограниченный период времени (один год). В ее разработке
принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в образовательной
организации, и его родители.
Система условий реализации АООП
обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП, учитывает
особенности организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами и
содержит описание имеющихся условий.
АООП ООО НОДА 6.4. (3)
Документ подписан электронной подписью
Серийный номер
203213900564843355954824568531281433305066908360
Директор/Заведующий
Маремуков Анзор Хачимович
Дата подписания документа
08.10.2024 12:23:25
(скачать)
(посмотреть)
(текст документа)
Описание АООП ООО НОДА 6.4.
Документ подписан электронной подписью
Серийный номер
203213900564843355954824568531281433305066908360
Директор/Заведующий
Маремуков Анзор Хачимович
Дата подписания документа
08.10.2024 12:23:15
(скачать)
(посмотреть)
(текст документа)