Описание АООП ООО НОДА 6.4.

Описание
адаптированной основной общеобразовательной
программы основного общего образования для
обучающихся с НОДА с ТМНР (вариант 6.4.)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП)
основного общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР МКОУ СОШ
№2 с.п.Старый Черек – это образовательная программа, адаптированная для
обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми
множественными нарушениями развития учитывающая особенности их
психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО для обучающихся с НОДА с ТМНР самостоятельно
разрабатывается
и
утверждается
организацией,
осуществляющей
образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА с
ТМНР на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР.
В основу разработки АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата заложены дифференцированный и деятельностный
подходы. Дифференцированный подход к построению АООП НОО для детей с
НОДА с ТМНР предполагает учет особых образовательных потребностей этих
обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения
содержания образования. Деятельностный подход основывается на теоретических
положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные
закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру
образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с
нормальным и нарушенным развитием. Структура АООП включает целевой,
содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее
назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП, а также
способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися АООП ООО обучающихся с
ТМНР;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает
следующие программы, ориентированные на достижение личностных и
предметных результатов:
- программу формирования базовых учебных действий;
- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей
области;
- рабочую программу воспитания;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни;
- программу коррекционной работы;
- программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы реализации АООП.
Организационный раздел включает:
- учебный план;
-календарный график;

- систему условий реализации АООП НОО обучающихся с ТМНР.
АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4.) МКОУ СОШ №2 с.п.Старый
Черек рассчитана на 5-летний срок (5-9 кл.) освоения.
Целью реализации АООП ООО (вариант 6.4.) является развитие необходимых
жизненных компетенций, позволяющих достичь максимально возможного уровня
социализации обучающихся с ТМНР.
АООП ООО МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек раскрывает психологопедагогическую характеристику обучающихся с ТМНР с нарушениями опорнодвигательного аппарата и описание особых образовательных потребностей
данных обучающихся.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с ТМНР
(вариант 6.4) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с
учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных
потребностей.
В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ
представляют собой описание возможных результатов образования данной
категории обучающихся.
Система оценки достижения планируемых результатов строится на оценивании
результатов освоения СИПР и включает основные направления и цели оценочной
деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и
состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и
границы применения системы оценки. Это позволит осуществлять оценку
динамики учебных достижений обучающихся с ТМНР и развития их жизненной
компетенции.
Разработанная система обеспечивает комплексный подход к оценке результатов
освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные
результаты его образования.
Программы, представленные в содержательном разделе, ориентированы на
достижение планируемых результатов. Их структура соответствует требованиям
Стандарта и позволяет в полном объеме реализовать цель АООП.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации
АООП. В учебном плане АООП МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек определен
общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структура обязательных предметных и коррекционноразвивающих областей по классам (годам обучения).
Особые образовательные потребности детей с ТМНР (вариант 6.4) диктуют
необходимость разработки специальной индивидуальной программы развития для
их обучения и воспитания.
Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких
жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально
возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач,
обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального
поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных
социальных контактов в доступных для него пределах. Специальная
индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на основе
адаптированной основной общеобразовательной программы и нацелена на
образование детей с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных
потребностей. СИПР составляется на ограниченный период времени (один год). В
ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в
образовательной организации, и его родители.
Система условий реализации АООП обеспечивает достижение планируемых
результатов освоения АООП, учитывает особенности организации, а также ее
взаимодействие с социальными партнерами и содержит описание имеющихся
условий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».