Образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС и ФОП ДО

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования МКОУ СОШ№2 с.п. Старый Черек определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 3 до 7 лет и направлена на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций.

Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с:

·          Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от

30 сентября 2022 г. 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);

·          Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1028 от 25.11.2022 года);

·          Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155(с изм. и доп., от 21.01.2019 года, от 08.11.2022 года).

4.1.      Информация        о    возрастных        и     иных      категориях          детей,                    на  которых ориентирована программа.

В дошкольном блоке МКОУ СОШ№2 функционирует 4 группы общеразвивающей направленности от 3 до 7 лет, укомплектованных по возрастному принципу: 2 младшая группа (с 3 до 4 лет), средняя группа (с 4 до 5 лет), старшая группа (с 5 до 6 лет), подготовительная группа (с 6 до 7 лет).

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 7 (8) лет, в том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программа, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению. Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

-       Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ;

-       консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье.

Для одарённых детей.

-        Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога);

-     консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье.

*Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения педагогического процесса. Программа состоит из двух взаимодополняющих частей:

·             обязательной части не менее 60%;

·             части, формируемой участниками образовательных отношений не более 40%.

Программа включает 3 основных раздела: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений и один дополнительный, где дается краткая презентация Программы.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы и педагогическую диагностику детей. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

1.    Социально-коммуникативное развитие

2.    Познавательное развитие

3.    Речевое развитие

4.    Художественно-эстетическое развитие

5.   Физическое развитие

1)  Используемые программы

- Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие парциальные программы/технологии:

Направление развития: «Познавательное развитие»

Наименование парциальной программы: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет: Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кориллов И.Л: М.: 2018г.

Краткая характеристика программы: Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста. Программа состоит из четырех блоков (разделов), связанных между собой задачами и содержанием: «Труд - продукт (товар)»,

«Деньги, цена (стоимость)», «Реклама: желания и возможности», «Полезные навыки и привычки в быту»

Направление развития: «Речевое развитие»

- Р.М. Ацканова «Анэбзэ» - 2 части, Нальчик, Эльбрус2004 г.

Краткая характеристика программы: Данная программа является основной для обучения кабардинскому языку в дошкольных образовательных учреждениях. Программа включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык и литература, история, география региона и т. п.) и учитывает национальные традиции, своеобразие, менталитет народа, проживающего на данной территории; идеи развития национальной культуры, опыт народной педагогики в воспитании подрастающего поколения.

Данные пособия способствуют сохранению адыгской культуры. Содержание программы максимально приближено к местным и региональным условиям жизни и является основой для дальнейшего овладения языками других народов, глубокого понимания и уважения других         культур.                      Изучение   народной  педагогической        культуры         позволяет                  выявить актуальный ее компонент, который может использоваться в современной учебно- воспитательной                     практике.                 Этнокультурный    компонент                       органически                 встроенный            в содержание программы позволяет соотнести процесс обучения с этнопсихическими особенностями детей,    создает                 благоприятные      условия                для      развития     у       детей познавательных процессов восприятия, памяти, мышления.Хочу такой сайт

Парциальной программы «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» под редакцией Н.В. Нищевой. Данная парциальная образовательная программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей. Цель программы: обучение грамоте детей 4-7 лет;

подготовка дошкольников к обучению в школе, знакомство с буквами, как знаками записи известных им звуков речевое развитие детей через систему игровых заданий и упражнений со звуками, словами, текстами на всех этапах обучения ребенка.

Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями    воспитанников.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

Ø  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

Ø  обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

Ø  повышение воспитательного потенциала семьи (п.26.2 ФОП ДО).

Основные задачи:

Ø  информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

Ø  просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

Ø  способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

Ø  построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

Ø  вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Принципы построения взаимодействия с родителями (законными представителями):

Ø  приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;

Ø  открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребенка в ДОО и семье;

Ø  взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

Ø  индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребенка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

Ø  возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребенка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей. Направления деятельности педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся.

Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

Ø   диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

Ø   просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребенка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

Ø   консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей     поведения    и    взаимодействия    ребенка    со            сверстниками               и    педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому. Основные формы работы с семьей:

·         общие родительские собрания;

·         групповые родительские собрания;

·         индивидуальные и групповые консультации;

·          анкетирование;

·         оформление информационных стендов;

·         организация выставок совместного творчества;

·         приглашение родителей воспитанников на детские концерты и праздники.

Воспитание  детей       отражено    в    рабочей    программе  воспитания,                                        которая       является компонентом образовательной программы дошкольного образования МКДОУ №1 и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Организационный раздел содержит описание материально технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.

Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.

 
описание ООП ДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190531 Директор/Заведующий Бачканова Рита Фордовна Дата подписания документа 19.10.2023 23:13:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ООП ДО в соотв. с ФОП ДО и ФГОС Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190531 Директор/Заведующий Бачканова Рита Фордовна Дата подписания документа 19.10.2023 23:13:00 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».