Извлечено из АООП ООО
утвержденная
приказом директора школы
от 30.06.2025г. № 69-ОД
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п.Старый Черек
для обучающегося 6 класса с НОДА (вариант 6.4.)
на 2025/2026учебный год
Пояснительная записка
Учебный план МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек АООП для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата с ТМНР (вариант 6.4.) (далее – учебный
план) определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по
годамобучения.
Нормативно - правовой основой учебного плана МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек,
реализующего адаптированную образовательную программу основного общего
образования для обучающихся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата,
ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития) (вариант 6.4.) обучающегося
на дому является:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124- ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014г № 1598;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020№
28 (далее - СП 2.4.3648-20);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с нарушением опорнодвигательного аппарата (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря
2015 г. № 4/15);
Адаптированная образовательная программа начального общего образования
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжёлыми
множественными нарушениями развития) (вариант 6.4) для обучения на дому
по индивидуальным учебным планам МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек;
Устав ОУ.
Продолжительность учебного года:
Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не
менее 8 недель.
Продолжительность учебной недели:
Продолжительность учебной недели– 5 дней. Пятидневная рабочая
устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
неделя
Продолжительность урока:
Продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40 минут.
Продолжительность перемен от 10 до 20 минут.
Формы организации образовательного процесса в рамках реализации АООП
образования определяет МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек в соответствии с
нормативными требованиями.
Учебный план данного варианта АООП включает две части: I – обязательная часть,
включает:
семь образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;
коррекционно-развивающие занятия;
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
коррекционные курсы
Учебные предметы для обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) учебного плана
соответствуют содержанию обучения в образовательной школе и составлен с учетом
особенностей АОП индивидуального обучения.
Индивидуальный учебный план обучения на дому составляется на основании
заявления родителей, заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В целях
обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает: учебные
занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей с
НОДА и необходимую коррекцию недостатков в психическом и физическом развитии
В соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями ребенка для
работы с учителем на дому реализуются 7 обязательных образовательных областей .
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными
областями:
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными
областями:
1.Предметная область «Язык и речевая практика» предусматривает изучение учебного
предмета «Речь и альтернативная коммуникация» в объеме 1 часа в неделю и учебного
предмета «Письмо» в объеме1 часа в неделю .
2.Предметная область «Математика » предусматривает изучение учебного предмета
«Математические представления» в объёме 1 часа в неделю. 3.Предметная область
«Естествознание» предусматривает изучение учебного предмета «Развитие речи и
окружающий природный мир» в объеме 1 часа в неделю .
4. Предметная область «Человек» предусматривает изучение учебных предметов
«Жизнедеятельность человека» 1 час в неделю и «Самообслуживание» 1 час в неделю.
5.Предметная область «Искусство» предусматривает изучение учебных предметов
«Изобразительное искусство» и учебного предмета «Музыка» по 0,5 часов в неделю.
6.Предметная область «Труд (технология)» предусматривает изучение учебного предмета
«Предметные действия» в объеме 1 часа в неделю.
7.Предметная область «Физическая культура» предусматривает изучение учебного
предмета «Адаптивная физическая культура» в объеме 1 часа в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает условия для реализации индивидуальных потребностей обучающихся.
в 5 классе – «Родной (кабардино-черкесский) язык» и « Родная (кабардиночеркесская) литература» по 0,5 ч. в неделю .
Внеурочная деятельность не организуется в связи с индивидуальными
особенностями и возможностями ребенка (обучается на дому, ТМНР).
Организация промежуточной аттестации
Организация промежуточной аттестации: оценка результатов образования
представляется в виде характеристики по каждому предмету, включенному в
специальную индивидуальную программу развития (СИПР) обучающегося, а анализ
результатов позволяет оценить динамику развития его жизненной компетенции.
Индивидуальный учебный план надомного обучения
обучающегося 6 класса НОДА (вариант 6.4.)
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов
в неделю
Обязательная часть
Язык и речевая практика
Математика
Естествознание
Человек
Искусство
Технология
Физическая культура
Речь и альтернативная
коммуникация
Письмо
Математические
представления
Развитие речи и
окружающий природный
мир
Жизнедеятельность
человека
Самообслуживание
Музыка
Изобразительное
искусство
Предметные действия
Адаптивная физическая
культура
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
1
1
Итого:
9
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками 1
образовательного процесса при 5-дневной неделе
Родной
(кабардино- 0,5
черкесский)язык
Литературное чтение на 0,5
родном(
кабардиночеркесском) языке
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5- 10
дневной учебной неделе