Положения о программа развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Старый Черек
Согласовано с
Управляющим
советом
протокол № 1
от 30.08.2024 г.

Принято
на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30.08.2024г.

«Утверждаю»
И.о.директора МКОУ СОШ №2
с.п. Старый Черек
_________________А.Х.Маремуков
Приказ № 78 от 30.08.24г.

Положение
о порядке разработки и утверждения программы развития
1. Общие положения
1.1. Положение о программе развития Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№2»с.п. Старый Черек (далее - Положение) разработано и утверждено в
соответствии с нормами с п. 7 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской
Федерации и Уставом образовательной организации.
1.2. Положение определяет структуру и содержание программы развития
(далее – Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и
реализации участниками образовательных отношений.
1.3. Под Программой понимается документ, отражающий системные,
целостные изменения в образовательной организации, сопровождающейся
программно-целевым управлением.
1.4. Программа представляет собой комплекс проектов, направлений для
достижения стратегической цели, стоящей перед образовательной
организацией за счет средств бюджета и внебюджетных средств.
1.5. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано на 5
лет.
1.6. Программа разрабатывается и утверждается в образовательной
организации в соответствии с настоящим Положением и согласовывается с
Учредителем.
1.7. Программа является объектом внутришкольного контроля в
соответствии с планом работы образовательной организации, в иных случаях
– других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.).
1.8. Положение о Программе разрабатывается и утверждается
педагогическим советом образовательной организации, в соответствии с
порядком, предусмотренным ч. 2, 3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012

г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", трудовым
законодательством и др.
1.9. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменений и
(или) дополнения.
2. Цели, задачи и функции Программы
2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для
достижения в образовательной организации соответствующего современным
требованиям качества предоставления образовательных услуг.
2.2. Главная цель Программы при ее реализации в образовательной
организации достигается через решение стратегической цели развития
школы: создание открытой, адаптивной инновационного образовательного
пространства школы обеспечивающего предоставление доступного
качественного образования, соответствующего современным требованиям,
способствующего становлению социально активной личности путем
интеграции основного и дополнительного образования и усилий всех
субъектов образовательного процесса.
2.3. Основными задачами Программы являются:
- фиксация и включение в контекст внешней среды существующего
состояния и перспектив развития образовательной организации; - выявление
возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений, а также
существующих проблем и недостатков;
- определение и описание образа желаемого будущего состояния
образовательной организации для формулирования ее стратегических и
тактических целей развития;
- определение и описание стратегии развития и разработка конкретного
плана действий образовательной организации, обеспечивающих достижение
спланированных желаемых результатов, достижения целей и реализация
задач.
2.4. Основными функциями Программы являются:
- нормативная: является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
- целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в образовательную организацию;
- процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий
по развитию образовательной организации, организационные формы и
методы, средства и условия процесса ее развития;
- оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации
Программы.

3. Структура и содержание Программы
3.1. Структура Программы определяется образовательной организацией
самостоятельно.
3.2. Структура Программы определяется в период ее разработки с учетом
мнения участников образовательных отношений.
3.3. Содержание Программы должно:
- отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в
частности;
- иметь инновационный характер;
- учитывать региональную специфику, традиции развития образования; обеспечивать решение проблемы или задачи в ходе мероприятий по
разработке Программы;
- отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам
участников образовательных отношений.
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или)
дополнений в Программу
4.1. Порядок разработки Программы включает следующее.
4.1.1. Основанием разработки Программы является решение Педагогического
совета на основании окончания срока реализации предыдущей Программы
после следующих процедур:
- представление отчета на заседании педагогического совета или других
советов образовательной организации о результатах реализации Программы.
- принятие решения по итогам отчета о достижении или недостижении
целевых показателей Программы;
- закрепление решения приказом по образовательной организации, который
определяет, в т. ч. ответственного за разработку Программы и состав рабочей
группы;
- в обсуждении отчета о выполнении Программы и ее разработке принимает
участие Управляющий Совет учреждения.
4.1.2. После издания приказа о начале разработки Программы,
ответственность за ее создание возлагается на ответственного Программы,
который в месячный срок определяет график работы, исполнителей и т. п.
4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы.
4.2.1. Программа принимается советами образовательной организации после
согласования с Учредителем, подписывается руководителем образовательной
организации и утверждается приказом.
4.2.2. Утверждение программы предполагает следующий порядок:

- Программа обсуждается и рассматривается на заседании Совета
образовательной организации, по итогам которого принимается
соответствующее решение;
- проект Программы направляется на согласование Учредителю до
окончательного рассмотрения и утверждения на заседании Советом
учреждения образовательной организации;
- учредитель оценивает обоснованность представленной Программы на
предмет соответствия приоритетам государственной политики в сфере
образования, направлениям социально-экономического развития РФ,
субъекта РФ, муниципального образования;
- после процедуры согласования Программы с Учредителем, документ
рассматривается и с учетом замечаний обсуждается, утверждается.
4.3. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в Программу включает
следующее.
4.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть:
- результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и
достижения целевых индикаторов и показателей;
- невыполнение мероприятий Программы;
- издание стратегических документов на федеральном, региональном,
муниципальном уровне;
- потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы.
4.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу, должны
соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и
закреплены приказом по образовательной организации «О внесении
изменений и(или) дополнений в Программу развития образовательной
организации».
4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению,
является собственностью образовательной организации.
5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий
Программы
5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы
организуется в установленном порядке путем сбора, обработки, анализа
статистической, справочной и аналитической информации и оценки
достигнутых результатов с периодичностью 1 раза в год. Данная оценка
проводится на основании системы целевых показателей Программы.
5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация,
содержащаяся в школьной документации.
5.3. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании
системы целевых показателей Программы, отражаются в статистической

отчетности о реализации Программы, а описывающих реализацию
Программы.
5.4. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную в рамках
проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую
информацию Учредителю по его запросу, Управляющему Совету для
принятия управленческих решений.
6. Оформление, размещение и хранение Программы
6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается,
скрепляется печатью.
6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном
листе указывается:
- гриф «принято», «согласовано», «утверждено» - название Программы; срок реализации Программы;
- год составления Программы.
6.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых
показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы
обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на
официальном сайте образовательной организации в порядке, установленном
Положением о сайте образовательной организации и обновлении
информации об образовательной организации.
6.4.
Программа
является
обязательной
частью
документации
образовательной организации и хранится в образовательной организации в
течение 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».