Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Старый Черек
Принято
на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30.08.2024г.
«Утверждаю»
И.о.директора МКОУ СОШ №2
с.п. Старый Черек
_________________А.Х.Маремуков
Приказ № 78 от 31.08.2024г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ
1. Общие положения
-
-
-
1.1.Настоящее положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ в муниципальном казенном
общеобразовательном учреждении « Средняя общеобразовательная школа № 2»
с.п.Старый Черек регламентирует деятельность образовательной организации
(далее – ОО) в части:
осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ, а также результатов освоения
дополнительных образовательных программ, реализуемых в ОО;
деятельности педагогов и администрации ОО по учету индивидуальных
образовательных достижений освоения обучающимися образовательных
программ, реализуемых в ОО;
порядка хранения в архивах индивидуальной информации о результатах
освоения обучающимися образовательных программ;
зачета индивидуальных достижений одаренных обучающихся, сведения о
которых размещены в государственном информационном ресурсе о детях,
проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной и/или итоговой
аттестации по предметам, не выносимым на ГИА.
1.2.Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ (далее - Положение) разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от
31.05.2021 № 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от
31.05.2021 № 287;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки
России от 17.05.2012 № 413;
Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными
постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239;
Приказом Минпросвещения России от 15.02.2022 N 77 "Об утверждении Порядка
формирования и ведения государственного информационного ресурса о лицах,
проявивших выдающиеся способности".
1.3.C документами образовательной организации:
Уставом ОО;
основными образовательными программами (начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования));
- дополнительными образовательными программами;
- локальными нормативными актами ОО:
Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
Положением о портфолио обучающихся;
Положением о внутришкольном контроле в ОО;
Порядком/Положением хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронных
носителях результатов освоения обучающимися образовательных программ.
1.4.В положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
- индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат
освоения обучающимся общеобразовательных программ – начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных
образовательных программ (общеразвивающих и/или предпрофессиональных);
- личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с
установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения
об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами,
локальными нормативными актами и организационно-распорядительными
документами ОО;
- портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и/или
внеурочной деятельности;
- ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования;
- ФООП – Федеральная общеобразовательная программа;
- ООП - основная образовательная программа.
2.Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ
2.1.Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ обучающимися ОО является определение образовательных
потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие
способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и
их своевременное решение.
2.2.Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ:
- определение
уровня
освоения
обучающимися
осваиваемых
ими
образовательных программ;
- установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
- контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
- выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий
для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния
здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
- объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития
обучающихся;
- содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета
результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или)
творческих конкурсах.
2.3.Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ обучающимися обеспечивается через реализацию
следующих
мероприятий:
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания
и учета образовательных достижений обучающихся;
- обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех
трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и
предметных;
- разработку и применение форм оценивания, контрольно-измерительных
материалов соответственно возрасту и другим характеристикам обучающихся;
- дифференциацию содержания образования с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное
изучение отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение;
- организацию
системных исследований, мониторинга индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по
итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации,
образовательных мероприятий и пр.);
- повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
- ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами этой деятельности.
2.4.В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся положены принципы:
- планомерности;
- обоснованности;
- полноты;
- системности;
- открытости;
- результативности;
- непрерывности;
- достоверности.
-
3.3.Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО
3.1.В ОО осуществляется индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования.
3.2.К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
- учебные достижения;
- достижения по программам внеурочной деятельности;
- личностные образовательные результаты.
3.2.1.К учебным достижениям обучающихся относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
- результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по
ООП;
- результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
- достижения обучающихся
в
познавательной,
проектной,
проектнопоисковой учебно-исследовательской деятельности.
3.2.2.К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
- результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных,
профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях,
перечень которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей,
проявивших выдающиеся способности;
- результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
- сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- наличие статуса чемпиона и/или призера Олимпийских, Паралимпийских или
Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;
- наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам
спорта, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских или
Сурдлимпийских игр.
3.2.3.К личностным образовательным результатам относятся:
- полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
- толерантность в отношении других культур, народов, религий;
- ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические
ценности;
- самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
- опыт проектирования своей социальной роли;
- осознание и развитие личностных смыслов учения;
- готовность и способность к самообразованию;
- участие в работе органов ученического самоуправления;
- осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
3.2.4.К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
- регулятивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);
- познавательные (поиск информации, в том числе представленной в цифровой
форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое
чтение; проектно- исследовательская компетентность и т. д.);
- коммуникативные
(выступление с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; выражение своего мнения; неконфликтность; создание текстов
различных типов, стилей и видов).
3.3.Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых
размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших
выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой
аттестации по предметам, не выносимым на ГИА, могут быть предоставлены
особые условия прохождения аттестации.
4.Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
- внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий
контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной
деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не
выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной
деятельности и т. д.);
- внешней оценки результатов освоения образовательных программ
(результаты мониторингов федерального, регионального уровней, итоговой
государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и
диагностик, проводимых в рамках ВСОКО.
4.3. Индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ осуществляется:
- на бумажных носителях;
- на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ в ОО относятся:
- классные журналы;
- журналы внеурочных занятий;
- журналы регистрации,
- дневники обучающихся,
- личные дела обучающихся,
- портфолио обучающихся.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального
учета
результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО
относятся:
- электронный дневник,
- электронный журнал,
- база данных «успеваемость».
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ входят в состав
номенклатуры дел ОО.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
предметам учебного плана ОО осуществляется в:
- классных журналах;
- журналах курсов по выбору;
- журналах регистрации
- дневниках обучающихся;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
- программированных шаблонах/таблицах;
- специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.5.
4.6.
4.7.
-
4.8.
-
Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
программам внеурочной деятельности осуществляется в:
журналах внеурочных занятий;
журналах регистрации
листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
программированных шаблонах/таблицах;
специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
Учет индивидуальных образовательных результатов
по программам
дополнительного образования осуществляется в:
журналах кружков;
журналах секций;
журналах регистрации
специализированных книгах контроля;
листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
программированных шаблонах/таблицах;
специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные
результаты обучающихся относятся:
документ об образовании;
справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в
текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими
отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенная печатью
исходной образовательной организации и подписью ее руководителя
(уполномоченного лица);
дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
грамоты за
участие
в
учебно-исследовательской работе,
в
спортивных соревнованиях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т.
д.);
сертификаты
участников научно-практических конференций,
летних
школ, творческих фестивалей и т. д.;
свидетельства, удостоверения.
Для
сохранения
индивидуальных
образовательных
результатов
обучающихся могут использоваться:
общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов
учебной деятельности класса;
презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных
материалов)
как
форма
сохранения
результатов
индивидуальной/групповой работы;
- тетради контрольных работ, данные мониторингов рассчитаны на один
-
-
4.9.
4.10.
учебный текущий год и хранятся в кабинетах педагогов-предметников;
творческие работы (графические, живописные, литературные, научные
описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме
портфолио (накопительных папок), так и в форме экспонатов выставок,
научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы и
т. д.);
выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики,
отражающие состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в
виде цифрового объекта или распечатки).
Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ
оформляются в форме портфолио согласно действующему Положения о
портфолио достижений обучающихся в ОО.
Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся
по итогам освоения основных образовательных программ основного общего
образования или среднего общего образования заносятся в книгу выдачи
аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования, а
также выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования.
5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ ,полученных
в других ОО
5.1. Учет
индивидуальных образовательных результатов обучающихся и
поощрений, полученных в других ОО, осуществляется на добровольной
основе на основании волеизъявления обучающихся и (или) их родителей
(законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других ОО осуществляется в соответствии с Порядком зачета
ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений
обучающихся классным руководителем обучающихся и иными
педагогическими работниками ОО осуществляется под контролем
(указать ФИО ответственного работника).
6. Правила
использования
индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в ОО
результатов
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется
педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в
интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной
образовательной траектории.
6.2. Информация
об
индивидуальных
образовательных
результатах
обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите
персональных данных. Передача данных об образовательных результатах
обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных
законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка,
не допускается.
6.3. Информация
об
индивидуальных
образовательных
результатах
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным
представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными
нормативными актами ОО, а также на основании их личного заявления,
выраженного в устной и (или) письменной форме.
7. Порядок хранения индивидуальных результатов
обучающимися образовательных программ
освоения
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ осуществляется на бумажных и
электронных носителях согласно требованиям Положения о хранении в
архивах ОО на бумажных и (или) электронных носителях.
7.2. Срок
хранения обязательных бумажных носителей определяется
номенклатурой дел ОО.