Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Старый Черек
Принято
на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30.08.2024 г.
«Утверждаю»
И.о.директора МКОУ СОШ №2
с.п. Старый Черек
_________________А.Х.Маремуков
Приказ № 78-ОД от 30.08.24г.
Положение
о порядке формирования, ведения и хранения личных дел
обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке ведения личных дел обучающихся
муниципального
казённое
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа № 2»с.п.Старый Черек (далее МКОУ СОШ №2 с.п.Старый
Черек) разработано в соответствии с :
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 25 декабря 2023 года;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» с
изменениями от 6 февраля 2023 года;
Приказом Минпросвещения России № 458 от 02.09.2020 года «Об утверждении
порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (со всеми изменениями);
Приказом Минпросвещения России от 6 апреля 2023 года № 240 «Об утверждении
порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в другие
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующего уровня и направленности»;
Приказом Минпросвещения России от 05.12.2022 № 1063 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
Уставом ОО.
1.2. Данное Положение разработано с целью регламентации работы с личными делами
обучающихся школы и определяет порядок действий всех категорий работников школы,
участвующих в работе с вышеназванной документацией.
1.3. Настоящее Положение утверждается приказом по школе и является обязательным
для всех категорий педагогических и административных работников школы.
1.4. Ведение и хранение личных дел обучающихся школы возлагается на классного
руководителя (ведение) и — на секретаря руководителя МКОУ СОШ №2 с.п.Старый
Черек (хранение).
2. Порядок оформления личных дел при поступлении в школу
2.1. Личные дела обучающихся заводятся классными руководителями по поступлению
в 1 класс на основании личного заявления родителей.
2.2. Для оформления личного дела обучающегося 1 класса должны быть представлены
следующие документы:
-заявление от родителей о приеме в образовательную организацию;
-копия свидетельства о рождении;
-справка о регистрации по месту жительства (Форма N 8)
-медицинская справка, медицинская карта ребёнка;
-фотография 3х4;
-для зачисления в первый класс детей, не достигших к началу учебного года возраста
шести лет шести месяцев, либо старше восьми лет, дополнительно к вышеперечисленным
документам родители (законные представители) представляют разрешение РУО;
- согласие родителей (законных представителей) учащегося на обработку их
персональных данных и персональных данных ребёнка;
-копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости) ;
-копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в
случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным
программам начального общего образования ребенка в государственную или
муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и
неполнородные брат и (или) сестра) (при необходимости) ;
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на
обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного
приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими
программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или
иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского
казачества (при необходимости) ;
-копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
-документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав
ребенка) (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации (для
иностранных граждан и лиц без гражданства).
2.3. Для поступления в 10-й класс предоставляются следующие документы:
-личное заявление обучающегося;
-аттестат об основном общем образовании;
-копия паспорта обучающегося;
-фотография 3х4.
-медицинская справка, медицинская карта;
- согласие учащегося на обработку их персональных;
-копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости) ;
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на
обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного
приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими
программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или
иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского
казачества (при необходимости) ;
-копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
-документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав
ребенка) (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации (для
иностранных граждан и лиц без гражданства).
2.4.
Для поступления во 2-9 классы представляется личное дело обучающегося, в
котором должны быть следующие документы:
- заявление от родителей о приеме в образовательную организацию;
- копия свидетельства о рождении;
- медицинская справка, медицинская карта ребёнка;
- выписка текущих отметок за период обучения в другой образовательной организации
-для обучающихся, достигших возраста 14 лет, обязательным является предоставление
копии паспорта.
- согласие родителей (законных представителей) учащегося на обработку их
персональных данных и персональных данных ребёнка;
-копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости) ;
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на
обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного
приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими
программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или
иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского
казачества (при необходимости) ;
-копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
-документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав
ребенка) (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации (для
иностранных граждан и лиц без гражданства).
2.5.
Основанием для издания приказа «О зачислении» служит заявление
родителей.
2.6.
Личное дело ведется на всем протяжении учебы ученика. Личное дело имеет
номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся (например,
К-5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под номером
5).
2.7.
Личные дела обучающихся хранятся в архиве в строго отведенном месте.
Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены
в алфавитном порядке.
2.8.
Контроль за состоянием личных дел осуществляется заместителем
директора по воспитательной работе.
2.9.
Проверка личных дел обучающихся осуществляется по плану
внутришкольного контроля, не менее 2-х раз в год. В необходимых случаях проверка
осуществляется внепланово, оперативно.
2.10.
Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел
обучающихся.
2.11.
За систематические грубые нарушения при работе с личными делами
обучающихся директор вправе объявить замечание или выговор.
при приеме в школу родители (законные представители) обучающихся дают обязательное
письменное согласие на обработку персональных данных обучающихся, чьи интересы они
представляют.
3. Порядок работы классных руководителей с личными делами обучающихся
3.1. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и
мае текущего года на наличие необходимых документов.
3.2. Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями. Записи в личном
деле необходимо вести четко, аккуратно и только синими чернилами. По окончании
каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.
3.3. Титульный лист личного дела обучающегося должен быть подписан и заверен
подписью директора и печатью образовательной организации.
3.4. На обратной стороне титульного листа должны быть записаны сведения об
обучающемся: фамилия, имя, отчество (при наличии) ребёнка; пол; число, месяц и год
рождения; серия и номер документа, удостоверяющего личность; фамилия, имя, отчество
родителей, наименование дошкольной образовательной организации, которую ребенок
посещал до поступления в образовательную организацию; сведения о переходе из одной
образовательной организации, реализующей образовательные программы основного
общего, среднего общего образования, в другую, выбытии и окончании школы; домашний
адрес обучающегося.
3.5. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об обучающемся, итоговые
отметки за каждый учебный год, заверенные подписью классного руководителя и
печатью.
3.6. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с
указанием номера по порядку, номера личных дел, фамилии, имени, отчества, даты
рождения, пол обучающегося, а также Ф.И.О. классного руководителя и директора ОО.
Список меняется ежегодно.
3.7. Если ученик выбыл в течение лета или учебного года, то делается отметка о
выбытии, указывается номер приказа, место выбытия.
3.8. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.
3.9. В графе о пропусках проставляется количество пропущенных уроков, в том числе
с отметкой по болезни.
3.10. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по
мере изменения данных.
3.11. Классный руководитель несет ответственность за правильность заполнения
личных дел обучающихся и достоверность внесенных в них сведений.
4. Порядок выдачи личных дел обучающихся при выбытии из образовательной
организации
4.1. Выдача личного дела родителям обучающегося производится при наличии
приказа «О выбытии».
4.2. При выдаче личного дела вносится запись в алфавитной книге о выбытии.
4.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный
руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.
4.4. При выбытии обучающихся 10,11-х классов родителям выдается личное дело и
аттестат об основном общем образовании.
4.5. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где
хранятся в течение 5 лет со дня выбытия обучающегося.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора ОО.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает сил.