РП проектной деятельности 10

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
УРВАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МКОУ СОШ №2 с.п. СТАРЫЙ ЧЕРЕК

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ШМО

Заместитель директора
по УВР

И .о директора

Гуманитарного
________________________
цикла___Руководитель
________________________
МаремуковА.Х.
МО_____________________
Приказ№
69-ОД
Маирова Ф.М.
АшиноваЗ..А.
Протокол№ 9 от «30» от «30» 062025 г.
Протокол № 9 от «30»
062025 г.
06.2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Проектной деятельности
по предмету обществознание
для обучающихся 10 класса.

c.п Старый Черек

2025г.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету проектная деятельность по обществознанию
для обучающихся средней общеобразовательной школы (10-11 классы) составлена
на основе:
1. Федерального закона от 29. 12. 2012 г., ст.48. 1. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования.
3. Примерной программы среднего
общего образования, авторской
программы: Боголюбова Л.Н. Обществознание - М «Просвещение» 2019 г
4. Основной общеобразовательной программы МКОУ СОШ №2 сп Старый
Черек.
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета отводится: 34 часов (1 час в неделю) в 10 классе

Учебно-методический комплект.
1ПримернаяпрограммапоиндивидуальномупроектувсоответствиисФГОССОО.Авто
ры–составителиН.В.Антипова,М.В.Половкова.Москва,«Просвещение», 2019 г

2 Планируемые результаты освоения предмета.
Личностныерезультаты

ориентацияобучающихсянадостижениеличногосчастья,реализациюпоз
итивныхжизненныхперспектив,инициативность,креативность,готовностьисп
особностькличностномусамоопределению,способностьставитьцелиистроить
жизненныепланы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким
достойную
жизнь
впроцессесамостоятельной,
творческойиответственнойдеятельности;

готовностьиспособностьобучающихсякотстаиваниюличногодостоинст
ва,собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию поотношению к общественно-политическим
событиям
прошлого
и
настоящего
на
основеосознанияиосмысленияистории,духовныхценностейидостиженийнаш
ей страны;

готовностьиспособностьобучающихсяксаморазвитиюисамовоспитани
ювсоответствиисобщечеловеческимиценностямииидеаламигражданскогооб

щества,потребностьвфизическомсамосовершенствовании,занятияхспортивн
о-оздоровительнойдеятельностью;

принятиеиреализацияценностейздоровогоибезопасногообразажизни,б
ережное,ответственноеикомпетентноеотношениексобственномуфизическом
уипсихологическомуздоровью;

неприятиевредныхпривычек:курения,употребленияалкоголя,наркотиков.

российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности
вполикультурномсоциуме,чувствопричастностикисторикокультурнойобщностироссийского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, егозащите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости
засвойкрай,своюРодину,прошлоеинастоящеемногонациональногонародаРос
сии,уважениекгосударственным символам (герб,флаг,гимн);

формированиеуважениякрусскомуязыкукакгосударственномуязыкуРо
ссийскойФедерации,являющемусяосновойроссийскойидентичностииглавны
мфакторомнациональногосамоопределения;

воспитаниеуваженияккультуре,языкам,традициямиобычаямнародов,п
роживающихв РоссийскойФедерации.

гражданственность,гражданскаяпозицияактивногоиответственногочле
нароссийскогообщества,осознающегосвоиконституционныеправаиобязаннос
ти,уважающегозакониправопорядок,осознаннопринимающеготрадиционные
национальныеиобщечеловеческиегуманистическиеидемократическиеценнос
ти,готовогокучастиювобщественнойжизни;

признаниенеотчуждаемостиосновныхправисвободчеловека,которыепр
инадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных
прав исвобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность
отстаивать собственныеправа и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным
принципам
и
нормаммеждународногоправаивсоответствиисКонституциейРоссийскойФед
ерации,правоваяиполитическая грамотность;

мировоззрение,соответствующеесовременномууровнюразвитиянаукии
общественнойпрактики,основанноенадиалогекультур,атакжеразличныхформ
общественногосознания, осознаниесвоего меставполикультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность
кдоговорномурегулированиюотношенийвгруппеили
социальнойорганизации;

готовностьобучающихсякконструктивномуучастиювпринятиирешени
й,затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественнойсамоорганизации,
самоуправления,общественно
значимойдеятельности;приверженностьидеям
интернационализма,дружбы,равенства,взаимопомощинародов; воспитание
уважительного отношения к национальному достоинству людей,
ихчувствам,религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,
национализма,ксенофобии;коррупции;дискриминациипосоциальным,религи
озным,расовым,национальнымпризнаками
другимнегативным
социальнымявлениям.

нравственноесознаниеиповедениенаосновеусвоенияобщечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,
готовности
испособностивестидиалогсдругимилюдьми,достигатьвнемвзаимопонимания,
находить общиецелиисотрудничатьдля ихдостижения;

принятиегуманистическихценностей,осознанное,уважительноеидобро
желательноеотношениек другомучеловеку,егомнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного
отношения к людям,в том числе к лицам с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидам; бережное,ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровьюдругихлюдей,умение оказывать
первуюпомощь;

формированиевыраженнойвповедениинравственнойпозиции,втомчисл
еспособности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения
наосновеусвоенияобщечеловеческихценностейинравственныхчувств(чести,д
олга,справедливости, милосердия идружелюбия);

развитиекомпетенцийсотрудничествасосверстниками,детьмимладшег
овозраста,взрослымивобразовательной,общественнополезной,учебноисследовательской, проектнойи другихвидах деятельности.

мировоззрение,соответствующеесовременномууровнюразвитиянауки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достовернойинформацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной
науки,заинтересованностьвнаучныхзнанияхобустройствемираи общества;

готовностьиспособностькобразованию,втомчислесамообразованию,на
протяжениивсейжизни;сознательноеотношениекнепрерывномуобразованию
какусловиюуспешнойпрофессиональной и общественнойдеятельности;

экологическаякультура,бережноеотношениякроднойземле,природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических
процессов
насостояниеприроднойисоциальнойсреды,ответственностьзасостояниеприро
дныхресурсов; умения и навыки разумного природопользования,
нетерпимое
отношение
кдействиям,приносящимвредэкологии;приобретениеопытаэкологонаправленнойдеятельности;

эстетическоеотношениекмиру,готовностькэстетическомуобустройству
собственногобыта.

ответственноеотношениексозданиюсемьинаосновеосознанногопринят
ияценностейсемейнойжизни;

положительныйобразсемьи,родительства(отцовстваиматеринства),инт
ериоризациятрадиционныхсемейныхценностей.

уважениековсемформамсобственности,готовностькзащитесвоейсобств
енности,

осознанныйвыборбудущейпрофессиикакпутьиспособреализациисобст
венныхжизненныхпланов;

готовностьобучающихсяктрудовойпрофессиональнойдеятельностикак
квозможностиучастияврешенииличных,общественных,государственных,общ


енациональныхпроблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям,добросовестное,ответственноеитворческоеотношениекразн
ымвидамтрудовойдеятельности;физическое,эмоциональнопсихологическое,социальноеблагополучиеобучающихся в жизни
образовательной организации, ощущение детьми безопасности
ипсихологического комфорта, информационнойбезопасности.
Метапредметныерезультаты
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия
Выпускникнаучится:

самостоятельноопределятьцели, задаватьпараметрыикритерии, по
которымможноопределить,чтоцельдостигнута;

оцениватьвозможныепоследствиядостиженияпоставленнойцеливдеяте
льности,собственнойжизниижизниокружающихлюдей,основываясьнасообра
женияхэтикииморали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности ижизненныхситуациях;

оцениватьресурсы,втомчислевремяидругиенематериальныересурсы,не
обходимыедля достижения поставленной цели;

выбиратьпутьдостиженияцели,планироватьрешениепоставленныхзада
ч,оптимизируя материальные инематериальныезатраты;

организовыватьэффективныйпоискресурсов,необходимыхдлядостиже
нияпоставленнойцели;

сопоставлятьполученныйрезультатдеятельностиспоставленнойзаранеецелью
.
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия
Выпускникнаучится:

искатьинаходитьобобщенныеспособырешениязадач,втомчисле,осущес
твлятьразвернутыйинформационныйпоискиставитьнаегоосновеновые(учебн
ыеипознавательные)задачи;

критическиоцениватьиинтерпретироватьинформациюсразныхпозиций
,распознаватьи фиксироватьпротиворечия винформационныхисточниках;

использоватьразличныемодельносхематическиесредствадляпредставлениясущественныхсвязейиотношений,а
такжепротиворечий,выявленныхвинформационныхисточниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий
и
сужденийдругого;спокойноиразумноотноситьсяккритическимзамечаниямво
тношениисобственногосуждения,
рассматриватьихкакресурс
собственногоразвития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный
поисквозможностей
для
широкогопереносасредствиспособовдействия;

выстраиватьиндивидуальнуюобразовательнуютраекторию,учитываяог
раничениясостороны другихучастников иресурсныеограничения;

менятьи удерживатьразныепозициивпознавательной деятельности.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия
Выпускникнаучится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеровдля деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, анеличныхсимпатий;

приосуществлениигрупповойработыбытькакруководителем,такичлено
мкоманды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт ит.д.);

координироватьивыполнятьработувусловияхреального,виртуальногои
комбинированного взаимодействия;


Предметныерезультаты
Врезультатеобучения по

программе курса «Индивидуальный
проект»обучающийсянаучится:

формулироватьцелиизадачипроектной(исследовательской)деятельности;

планироватьработупореализациипроектной(исследовательской)деятельн
ости;

реализовыватьзапланированныедействиядлядостиженияпоставленны
хцелейизадач;
 оформлятьинформационныематериалынаэлектронныхибумажныхносител
яхсцельюпрезентации результатов работынадпроектом;
 осуществлятьрефлексиюдеятельности,соотносяееспоставленнымицельюи
задачамии конечным результатом;

использоватьтехнологиюучебногопроектированиядлярешенияличны
хцелей изадач образования;
 навыкамсамопрезентациивходепредставлениярезультатовпроекта(исследован
ия);

3 Содержание учебного предмета в 10 классе

Разделпрограмм
Содержание
ы
Введение
Понятие«проект».Особенностипроектнойдеятельности.Основныет
ребованиякисследовательскомупроекту.
Понятиеиндивидуальногопроекта.
1.Общая характеристика
проектной
Основыисследо
иисследовательскойдеятельности.
вательской
и
Виды проектов: информационный, творческий,
проектно
й
деятельности
социальный,
прикладной,
инновационный,
конструкторский,
инженерный.
Основные
технологическиеподходы.Особенностимонопроектаи
межпредметного
проекта. Учебный
проект.
Учебное
исследование.Особенностиразныхвидовпроектов.
Определениетемыпроекта.Определениецели,задач
проекта. Этапы работы над проектом. Результат
(продукт) проекта. Критерии оценивания проекта.
Ознакомление с Положением об индивидуальном
проекте.
Методыисследования.Технологиясоставленияплана
работы. Виды источников информации. Алгоритм
работы с литературой
и с
ресурсами Интернета.
Плагиат,какегоизбегатьвсвоейработе.
2.Алгоритм проектной и
исследовательской
деятельности.
Структура исследовательской и проектной работы,
критерииоценки.Введение,основнаячастьпроекта.
Графические
материалы
проекта:
виды,
технология,

Количествочасов
1час
9часов

требования к оформлению.
Тезисы. Цитирование.
Способы оформления конечных результатов
индивидуального проекта (презентаций, защиты,
творческихотчетовидр.).
Работанадпроектом.Технологияпрезентации.Создание
Алгоритм
проектной
и компьютернойпрезентации.
исследовательско
й
деятельности
Подготовка выступления.
Основы публичного
Учебноепроек
выступления.Монологическойречи.Аргументы.Ответы
тирование
на вопросы. Представление
проекта на
рецензию,
предзащитапроекта.Корректировкапроектасучетом
рекомендаций.
Защитапроекта.Рефлексияпроектнойдеятельности.
Защитапроекта
Итого:

4часа

10часов

10 часов
34

4.Тематическое планирование в 10 классе
№

Названия тем

Количество
часов.

10 класс
1
2
3

Введение
Основыисследовательской и проектной
деятельности
Алгоритм

1
9
4

Проектной и исследовательской деятельности
4

Учебноепроектирование

10

4

Защитапроекта

10

5

Итого:

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ (10 КЛАСС)

№

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

ТЕМАУРОК
А

Количество
часов

ДАТАПРОВЕДЕНИЯ
Календарн
Фактические
ые даты
даты

Введение(1час)
Введение.Понятие«проект».Особенностипроектнойи 1
8. 09
исследовательскойдеятельности.
Основыисследовательскойипроектнойдеятельности(9ч
асов)
Видыпроектов.Особенностиразныхвидовпроектов. 1
15.09
Этапыработынадпроектом.
22.09
1
Практическое занятие. Выбор темы проекта.
29.09
1
Анализ
проекта-образца.
Практическое
занятие.
Определение
1
темы, цели,
задач
проекта.Анализпроекта-образца.
Практическоезанятие.Этапыработынадпроектом.Ана 1
лиз
проекта-образца.
Практическое занятие. Методы исследования.
1
Анализ
проекта-образца.
Практическоезанятие.Технологиясоставленияплана 1
работы.Анализпроекта-образца.
Практическоезанятие.Видыисточниковинформации. 1
Алгоритмработыслитературой.Анализпроектаобразца.
Практическое
занятие. Алгоритм работы 1
с
Интернетресурсами.
Практическоезанятие.Плагиат.Какегоизбегатьвсвоей 1
работе.

12
13
14
15

Алгоритмпроектнойиисследовательскойдеятельности(
4часа)
Практическоезанятие.Структураисследовательскойи 1
проектнойработы,критерииоценивания.
Практическоезанятие.Введение,основнаячастьпроект 1
а.
Практическое занятие. Цитирование. Правила
оформления цитат.
Практическое занятие. Способы оформления
конечных результатов индивидуального проекта.

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Учебное проектирование
(10часов)
Практическоезанятие.Определениепроблемы:объект 1
аи
предметаисследования,целиизадачисследования.
Практическоезанятие.Определениепроблемы:объект 1
аи
предметаисследования,целиизадачисследования.
Практическоезанятие.Работанадвведением.
1
Практическоезанятие.Работанадвведением.
1
Практическоезанятие.Работанадтеоретическойчасть 1
ю
проекта.
Практическоезанятие.Работанадтеоретическойчасть 1
ю
Практическоезанятие.Работанадтеоретическойчасть 1
ю
проекта.
Практическоезанятие.Работанадпрактическойчастью 1
проекта.
Практическоезанятие.Работанадпрактическойчастью 1
проекта.
Практическоезанятие.Работанадпрактическойчастью 1
проекта.
Защитапроекта(9часов)
Практическоезанятие.Созданиекомпьютерной
1
презентации.
Практическоезанятие.Созданиекомпьютерной
1
презентации.
Практическоезанятие.Подготовкавыступления.
1
Практическоезанятие.Основыпубличноговыступлен 1
ия.
Практическоезанятие.Представлениепроектанарецен 1
зию,
предзащитапроекта.

31
32
3334
35

Представлениепроектанарецензию,предзащитапроек 1
та.
Практическоезанятие.Защитапроекта/исследовательс 1
кой
работы.
Практическоезанятие.Защитапроекта/исследовательс 1
кой
работы.
Рефлексияпроектнойдеятельности.
1

Лист корректировки рабочей программы
класс

№
уроков

Темы уроков

Корректиру
ющее
мероприятие

№ и дата
приказа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».