Учебный план НОДА 6.3.

Извлечено из АООП ООО
утвержденная
приказом директора школы
от 30.06.2025г. №69 -ОД

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п.Старый Черек
для обучающегося 6 класса с НОДА (вариант 6.3.)
на 2025/2026 учебный год
(надомное обучение)

Учебный план МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек, основного общего образования
умственно отсталых обучающихся с НОДА (далее – учебный план) обеспечивает введение
в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам
(годам обучения).
Нормативно - правовой основой учебного плана МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек,
реализующего адаптированную образовательную программу основного общего
образования для обучающихся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата)
(вариант 6.3.) обучающегося на дому является:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124- ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ;
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014г № 1598;
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020№
28 (далее - СП 2.4.3648-20);
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с нарушением опорнодвигательного аппарата (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря
2015 г. № 4/15);
 Адаптированная образовательная программа начального общего образования
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)
для обучения на дому по индивидуальным учебным планам МКОУ СОШ №2
с.п.Старый Черек.
Продолжительность учебного года:
Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не
менее 8 недель.
Продолжительность учебной недели:
Продолжительность учебной недели– 5 дней. Пятидневная рабочая
устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

неделя

Продолжительность урока:
Продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40 минут.

Продолжительность перемен от 10 до 20 минут.
Учебные предметы для обучающихся с НОДА (вариант 6.3) учебного плана
соответствуют содержанию обучения в образовательной школе и составлен с учетом
особенностей АОП индивидуального обучения.
Индивидуальный учебный план обучения на дому составляется на основании
заявления родителей, заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В целях
обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает: учебные
занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей с
НОДА и необходимую коррекцию недостатков в психическом и физическом развитии
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательной деятельности.
Распределение часов обязательной части учебного плана и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными
областями:
1.Предметная область «Русский язык и литературное чтение» предусматривает
изучение учебного предмета «Русский язык» в объеме 1 часа в неделю и учебного
предмета «Литературное чтение» в объеме 1часа в неделю .
2.Предметная область «Математика » предусматривает изучение учебного предмета
«Математика» в объёме 1 часа в неделю.
3.Предметная область «Естествознание» предусматривает изучение учебного предмета
«Природоведение» в объеме 1 часа в неделю .
4. Предметная область «Человек и общество» предусматривает изучение учебного
предмета «Основы социальной жизни» в объеме 1 часа в неделю, предмета «География» в
объеме 1 часа в неделю, предмета «Мир истории» в объеме 1 часа в неделю.
5.Предметная область «Труд (технология)» предусматривает изучение учебного предмета
«Профильный труд» в объеме 1 часа в неделю.
6.Предметная область «Физическая культура» предусматривает изучение учебного
предмета «Адаптивная физическая культура» в объеме 1 часа в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает условия для реализации индивидуальных потребностей обучающихся.
-для освоения основополагающих компетентностей по предмету, необходимых
при решении важных задач, формирования навыков грамотного письма,
коммуникативных и речевых умений, выделено по 0,5 часу на родной (кабардиночеркесский) язык и литературное чтение на родном( кабардино-черкесском) языке.
Внеурочная деятельность не организуется в связи с индивидуальными
особенностями и возможностями ребенка (обучается на дому).

Индивидуальный учебный план надомного обучения
обучающегося 6 класса
(вариант 6.3.)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Обязательная часть
Русский язык и чтение
Математика

Русский язык
Чтение
Математика

1
1
1

Естествознание
Человек и общество

Природоведение
География

1
1

Основы социальной жизни

1

Мир истории

1

Физическая культура

Адаптивная физическая
культура

1

Труд (технология)

Профильный труд

1

Итого:
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса при 5-дневной неделе
Родной ( кабардиночеркесский ) язык
Литературное чтение на
родном( кабардиночеркесском) языке
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5дневной учебной неделе

9
1
0,5
0,5

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».