Описание АООП 6.3. (1)

Описание
адаптированной основной общеобразовательной
программы для умственно отсталых обучающихся с
НОДА (вариант 6.3.)
Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования умственно отсталых обучающихся с НОДА (вариант 6.3.) МКОУ
СОШ №2 с.п Старый Черек определяет содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне основного общего образования.
Нормативно-правовую базу разработки АООП ООО для обучающихся с НОДА
составляют:
 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» N 273- ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
 Нормативно-методические
документы
Минобрнауки
Российской
Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).;
 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для
обучающихся с ОВЗ НОДА;
 Устав ОУ.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
ООО
обучающихся с умственной отсталостью и НОДА – это программа, которая
учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные
возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа для умственно
отсталых обучающихся (с интеллектуальными нарушениями) - инвалидов с
НОДА дополняется индивидуальной программой реабилитации (ИПР) ребенкаинвалида. В основу разработки АООП ООО для обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного
аппарата
заложены
дифференцированный
и
деятельностный подходы.
Целью реализации АООП ООО для умственно отсталых обучающихся с
НОДА
является
формирование
общей
культуры,
обеспечивающей
разностороннее
развитие
их
личности
(нравственное,
социальное,
интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе
нравственными и социокультурными ценностями.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с НОДА содержит:
 Целевой раздел
 Содержательный раздел
 Организационный раздел
В соответствии с требованиями ФГОС ООО для обучающихся с нарушениями

опорно-двигательного аппарата образовательная организация может создавать
дифференцированные адаптированные общеобразовательные программы с
учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в
соответствии с ФГОС).
В разделах адаптированной программы представлены:
Целевой раздел
 Пояснительная записка, в которой раскрыты: цель и задачи ОП, срок
освоения АООП и АОП, психолого-педагогическая характеристика
обучающихся (требования к развитию обучающихся).
 Планируемые результаты освоения умственно отсталыми обучающимися с
нарушениями опорно-двигательного аппарата адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования.
 Система оценки достижения умственно отсталых обучающимися с НОДА
планируемых
результатов
освоения
адаптированной
основной
общеобразовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел
 Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей
области.
 Программа формирования базовых учебных действий.
 Программа воспитания.
 Программа коррекционной работы.
Организационный раздел
 Учебный план
 Календарный учебный график
 План внеурочной деятельности
 Условия реализации АООП ООО
 Календарный план воспитательной работы
 Система
условий
реализации
адаптированной
основной
общеобразовательной программы начального общего образования
АООП ООО вариант 6.3. предполагает, что обучающийся с НОДА получает
образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям
к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к
моменту завершения школьного образования.
Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения.
Обучающиеся, осваивающие вариант 6.3, имеют право на прохождение текущей,
промежуточной и государственной аттестации в иных формах.
Вариант 6.3 образовательной программы может быть реализован в разных
формах: как совместно с другими обучающимися, имеющих сходные
нарушения, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
Для обеспечения освоения обучающимися с НОДА адаптированной
основной общеобразовательной программы может быть реализована сетевая
форма взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и
других организаций; также предусмотрена и дистанционная форма обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».