Учебный план НОДА 6.3.

Извлечено из АООП ООО
утвержденная
приказом директора школы
от 30.08.2024г. №78 -ОД

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п.Старый Черек
для обучающегося 5 класса с НОДА (вариант 6.3.)
на 2024/2025 учебный год
(надомное обучение)

Учебный план МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек, основного общего
образования умственно отсталых обучающихся с НОДА (далее – учебный
план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам
обучения).
Нормативно - правовой основой учебного плана МКОУ СОШ №2
с.п.Старый Черек, реализующего адаптированную образовательную
программу основного общего образования для обучающихся с НОДА
(нарушениями опорно-двигательного аппарата) (вариант 6.3.) обучающегося
на дому является:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. №
124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» ;
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г №
1598;
 Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020№ 28
(далее - СП 2.4.3648-20);
 Санитарные
правила
и
нормы
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
 Примерная адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования обучающихся с
нарушением опорно-двигательного аппарата (одобрена решением

федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
 Адаптированная образовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (вариант 6.3) для обучения на дому по индивидуальным
учебным планам МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек;
 Устав ОУ.
Продолжительность учебного года:
Продолжительность
учебного
года
составляет
34
недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Продолжительность учебной недели:
Продолжительность учебной недели– 5 дней. Пятидневная рабочая неделя
устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Продолжительность урока:
Продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40
минут. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут.
Учебные предметы для обучающихся с НОДА(вариант 6.3) учебного
плана соответствуют содержанию обучения в образовательной школе и
составлен с учетом особенностей АОП индивидуального обучения.
Индивидуальный учебный план обучения на дому составляется на
основании
заявления
родителей,
заключения
психолого-медикопедагогической комиссии. В целях обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая
участниками образовательного процесса, предусматривает: учебные занятия,
обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей
детей с НОДА и необходимую коррекцию недостатков в психическом и
физическом развитии
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательной деятельности.
Распределение часов обязательной части учебного плана и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими
предметными областями:

1.Предметная область «Русский язык и литературное чтение»
предусматривает изучение учебного предмета «Русский язык» в объеме 1
часа в неделю и учебного предмета «Литературное чтение» в объеме 1часа в
неделю .
2.Предметная область «Математика » предусматривает изучение учебного
предмета «Математика» в объёме 1 часа в неделю.
3.Предметная область «Естествознание» предусматривает изучение
учебного предмета «Природоведение» в объеме 1 часа в неделю для .
4. Предметная область «Человек и общество» предусматривает изучение
учебного предмета «Основы социальной жизни» в объеме 1 часа в неделю.
5. Предметная область «Искусство» предусматривает изучение учебных
предметов «Рисование» в объеме 1 часа в неделю и учебного предмета
«Музыка» 1 часа в неделю.
5.Предметная область «Труд (технология)» предусматривает изучение
учебного предмета «Профильный труд» в объеме 1 часа в неделю.
6.Предметная область «Физическая культура» предусматривает изучение
учебного предмета «Адаптивная физическая культура» в объеме 1 часа в
неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает условия для реализации индивидуальных
потребностей обучающихся.
-для освоения основополагающих компетентностей по предмету,
необходимых при решении важных задач, формирования навыков
грамотного письма, коммуникативных и речевых умений, выделено по 0,5
часу на родной (кабардино-черкесский) язык и литературное чтение на
родном( кабардино-черкесском) языке.
Внеурочная деятельность не организуется в связи с индивидуальными
особенностями и возможностями ребенка (обучается на дому).

Индивидуальный учебный план надомного обучения
обучающегося 5 класса
(вариант 6.3.)

Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и чтение

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Русский язык
Чтение
Математика

1
1
1

Естествознание
Человек и общество

Природоведение
Основы социальной
жизни

1
1

Искусство

Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)

1
1

Физическая культура

Адаптивная физическая
культура

1

Труд (технология)

Профильный труд

1

Математика

Итого:
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса при 5-дневной неделе
Родной ( кабардиночеркесский ) язык
Литературное чтение на
родном( кабардиночеркесском) языке
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе

9
1
0,5
0,5

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».