Учебный план НОДА 6.4.

Извлечено из АООП ООО
утвержденная
приказом директора школы
от 30.08.2024г. № 78-ОД

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п.Старый Черек
для обучающегося 5 класса с НОДА (вариант 6.4.)
на 2024/2025 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек АООП для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с ТМНР
(вариант 6.4.) (далее – учебный план) определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру
образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Нормативно - правовой основой учебного плана МКОУ СОШ №2
с.п.Старый Черек, реализующего адаптированную образовательную
программу основного общего образования для обучающихся с НОДА
(нарушениями
опорно-двигательного
аппарата,
ТМНР
(тяжелыми
множественными нарушениями развития) (вариант 6.4.) обучающегося на
дому является:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. №
124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» ;
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г №
1598;
 Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020№ 28
(далее - СП 2.4.3648-20);
 Санитарные
правила
и
нормы
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
 Примерная адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования обучающихся с
нарушением опорно-двигательного аппарата (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

 Адаптированная образовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (с тяжёлыми множественными нарушениями развития)
(вариант 6.4) для обучения на дому по индивидуальным учебным
планам МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек;
 Устав ОУ.
Продолжительность учебного года:
Продолжительность
учебного
года
составляет
34
недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Продолжительность учебной недели:
Продолжительность учебной недели– 5 дней. Пятидневная рабочая неделя
устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Продолжительность урока:
Продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40
минут. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут.
Учебные предметы для обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) учебного
плана соответствуют содержанию обучения в образовательной школе и
составлен с учетом особенностей АОП индивидуального обучения.
Индивидуальный учебный план обучения на дому составляется на
основании
заявления
родителей,
заключения
психолого-медикопедагогической комиссии. В целях обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая
участниками образовательного процесса, предусматривает: учебные занятия,
обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей
детей с НОДА и необходимую коррекцию недостатков в психическом и
физическом развитии
В соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями
ребенка для работы с учителем на дому реализуются 7 обязательных
образовательных областей .
Обязательная часть учебного плана представлена следующими
предметными областями:
Обязательная часть учебного плана представлена следующими
предметными областями:

1.Предметная область «Язык и речевая практика» предусматривает
изучение учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» в объеме
1 часа в неделю и учебного предмета «Письмо» в объеме1 часа в неделю .
2.Предметная область «Математика » предусматривает изучение учебного
предмета «Математические представления» в объёме 1 часа в неделю.
3.Предметная область «Естествознание» предусматривает изучение
учебного предмета «Развитие речи и окружающий природный мир» в объеме
1 часа в неделю .
4. Предметная область «Человек» предусматривает изучение учебных
предметов
«Жизнедеятельность человека» 1 час в неделю и
«Самообслуживание» 1 час в неделю.
5.Предметная область «Искусство» предусматривает изучение учебных
предметов «Изобразительное искусство» и учебного предмета «Музыка» по
0,5 часов в неделю.
6.Предметная область «Труд (технология)» предусматривает изучение
учебного предмета «Предметные действия» в объеме 1 часа в неделю.
7.Предметная область «Физическая культура» предусматривает изучение
учебного предмета «Адаптивная физическая культура» в объеме 1 часа в
неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает условия для реализации индивидуальных
потребностей обучающихся.
в 5 классе – «Родной (кабардино-черкесский) язык» и « Родная
(кабардино-черкесская) литература» по 0,5 ч. в неделю .
Внеурочная деятельность не организуется в связи с индивидуальными
особенностями и возможностями ребенка (обучается на дому, ТМНР).
Организация промежуточной аттестации
Организация
промежуточной
аттестации:
оценка
результатов
образования представляется в виде характеристики по каждому предмету,
включенному в специальную индивидуальную программу развития (СИПР)
обучающегося, а анализ результатов позволяет оценить динамику развития
его жизненной компетенции.
Индивидуальный учебный план надомного обучения
обучающегося 5 класса НОДА (вариант 6.4.)
Предметные области
Обязательная часть

Учебные предметы

Количество
часов в неделю

Язык и речевая практика
Математика
Естествознание
Человек
Искусство
Технология
Физическая культура

Речь и альтернативная
коммуникация
Письмо
Математические
представления
Развитие речи и
окружающий
природный мир
Жизнедеятельность
человека
Самообслуживание
Музыка
Изобразительное
искусство
Предметные действия
Адаптивная
физическая культура

1
1
1
1

1
1
0,5
0,5
1
1

Итого:
9
Часть учебного плана, формируемая участниками 1
образовательного процесса при 5-дневной неделе
Родной
(кабардино- 0,5
черкесский)язык
Литературное чтение 0,5
на родном( кабардиночеркесском) языке
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка 10
при 5-дневной учебной неделе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».