Описание АООП НОО с ЗПР 7.2.

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся
с задержкой психического развития Вариант 7.2.
МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального
общего образования (далее – НОО) обучающихся с задержкой психического развития
(далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР
с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.
АООП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются
уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в
целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное
становление познавательной деятельности).
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое
по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием сверстников,
не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но в более пролонгированные
календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными
образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития МКОУ СОШ №2
с.п.Старый Черек разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО)
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) на основе
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с ЗПР, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №
4/15), учебно-методического комплекта «Школа России» с учетом материальнотехнических, кадровых и организационных ресурсов ОУ, а также образовательных
потребностей и запросов участников образовательного процесса.
АООП НОО обучающихся с ЗПР определяет цель, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального
общего образования обучающимися с ЗПР.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития состоит из двух
частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит три раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты
реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и
результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты
освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО; систему оценки достижения планируемых
результатов освоения АООП НОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ЗПР и
включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов:
программу формирования универсальных учебных действий;
программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни;
программу коррекционной работы;
программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел включает учебный план НОО (реализующий предметные и
коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему
специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) — обеспечение
выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий
для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся
с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации ГБОУ Школа № 630 АООП
НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с
учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей
и возможностей;
• коррекция нарушений развития и социальная адаптация с учетом особенностей
психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей обучающихся с
ЗПР;
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности
обучающихся
с
ЗПР
(нравственное,
эстетическое,
социально-личностное,
интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе
нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР;
• обеспечение доступности получения начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР через
организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивнооздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с
использованием системы студий и кружков (включая организационные формы на основе
сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды.
В основу разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР положены
дифференцированный, деятельностный и системный подходы.
Дифференцированный подход к созданию и реализации АООП НОО обеспечивает
разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать
индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности
обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации
доступной им деятельности (предметно - практической и учебной).
Системный подход в образовании обучающихся ЗПР предполагает включение речи на
всех этапах учебной деятельности обучающихся.
Планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР обеспечивают
связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным процессом
и системой оценки результатов освоения АООП НОО, уточняя и конкретизируя общее
понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной
программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики

обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; являются содержательной
и критериальной основой для разработки программ учебных предметов и учебнометодической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися
АООП НОО.
Освоение АООП НОО обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов
результатов: личностных, метапредметных и предметных, которые соответствуют ФГОС
НОО.
Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями
– познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными
через специфику содержания того или иного предмета - овладеют обучающиеся в ходе
образовательной деятельности. В системе планируемых результатов особо выделяется
учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для
последующего обучения.
Планируемые результаты освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ дополняются
результатами освоения Программы коррекционно-развивающей работы.
Общий подход к оценке знаний и умений, составляющих предметные результаты
освоения АООП НОО (вариант 7.2) сохраняется в его традиционном виде. При этом
обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной и
государственной итоговой аттестации в иных формах, что требует внесения изменений в
их процедуру в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с
ЗПР и связанными с ними объективными трудностями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».