Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР МКОУ СОШ №2 с.п.Старый Черек
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП)
основного общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР МКОУ СОШ №2
с.п.Старый Черек – это образовательная программа, адаптированная для обучения
детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми множественными
нарушениями развития учитывающая особенности их психофизического развития,
индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
АООП НОО для обучающихся с НОДА с ТМНР самостоятельно
разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную
деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования для детей с НОДА с ТМНР на основе
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР.
В основу разработки АООП ООО для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата заложены дифференцированный
и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП НОО для
детей с НОДА с ТМНР предполагает учет особых образовательных потребностей этих
обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания
образования. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях
отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности
процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной
деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и
нарушенным развитием. Структура АООП включает целевой, содержательный и
организационный разделы.
АООП ООО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4.) МКОУ СОШ №2
с.п.Старый Черек рассчитана на 5-летний срок (5-9 кл.) освоения.
Целью реализации АООП ООО (вариант 6.4.)
является развитие необходимых жизненных компетенций, позволяющих достичь
максимально возможного уровня социализации обучающихся с ТМНР.
Система оценки достижения планируемых
результатов строится на оценивании результатов освоения СИПР и включает
основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и
содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.
Это позволит осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с ТМНР
и развития их жизненной компетенции.