Аннотация - Физическая культура

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура»
в 3-4 классах.
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре составлена
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования.
При создании программы учитывались потребности современного российского общества
в воспитании здорового поколения, государственная политика с национальными целями
увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической культуры,
представляющая закономерности двигательной деятельности человека. Здоровье закладывается
в детстве, и качественное образование в части физического воспитания, физической культуры
детей дошкольного и начального возраста определяет образ жизни на многие годы.
В программе отведено особое место упражнениям основной гимнастики и играм с
использованием гимнастических упражнений. Овладение жизненно важными навыками
гимнастики позволяет решить задачу овладения жизненно важными навыками плавания.
Программа включает упражнения для развития гибкости и координации, эффективность
развития которых приходится на возрастной период начальной школы. Целенаправленные
физические упражнения позволяют избирательно и значительно их развить.
Программа обеспечивает «сформированность общих представлений о физической
культуре и спорте, физической активности, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях (гимнастических, игровых,
туристических и спортивных)».
Освоение программы
обеспечивает
выполнение обучающимися
нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО и другие предметные результаты
ФГОС НОО, а также позволяет решить воспитательные задачи, изложенные в примерной
программе воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20).
Общая характеристика учебного курса «Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная
деятельность человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных
направлений физической культуры в классификации физических упражнений по признаку
исторически сложившихся систем: гимнастика, игры, туризм, спорт — и упражнений по
преимущественной целевой направленности их использования с учётом сенситивных периодов
развития учащихся начальной школы. В процессе овладения этой деятельностью формируется
костно-мышечная система, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества,
осваиваются необходимые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество
и самостоятельность.
Программа основана на системе научных знаний о человеке, сущности физической
культуры, общих закономерностях её функционирования и использования с целью
всестороннего развития людей и направлена на формирование основ знаний в области
физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения
основных двигательных действий, укрепление здоровья.
В программе учтены приоритеты в обучении на уровне начального образования,
изложенные в Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая
культура» в образовательных организациях Российской Федерации, которые нашли отражение
в содержании программы в части получения знаний и умений выполнения базовых упражнений
гимнастики для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития гибкости,
координации, моторики; получения эмоционального удовлетворения от выполнения
физических упражнений в игровой деятельности.
В основе программы лежат представления об уникальности личности каждого
учащегося начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и
ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих
команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения
образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства

Российской Федерации.
Ценностные ориентиры содержания программы направлены на воспитание творческих,
компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной,
общественной и профессиональной деятельности. Обучение по программе позволяет
формировать у обучающихся установку на формирование, сохранение и укрепление здоровья;
освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни; выполнить нормы
ГТО.
Содержание программы направлено на эффективное развитие физических качеств и
способностей обучающихся начальной школы; на воспитание личностных качеств,
включающих в себя готовность и способность к саморазвитию, самооценке, рефлексии,
анализу;
формирует
творческое
нестандартное
мышление,
инициативность,
целеустремлённость; воспитывает этические чувства доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; учит
взаимодействовать с окружающими людьми и работать в команде; проявлять лидерские
качества.
Содержание программы строится на принципах личностно-ориентированной, личностноразвивающей педагогики, которая определяет повышение внимания к культуре физического
развития, ориентации физкультурно-спортивной деятельности на решение задач развития
культуры движения, физическое воспитание.
В соответствии со ФГОС НОО содержание программы учебного предмета «Физическая
культура» состоит из следующих компонентов:
знания о физической культуре (информационный компонент деятельности);
способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);
физическое
совершенствование
(мотивационно-процессуальный
компонент
деятельности), которое подразделяется на физкультурно-оздоровительную и спортивнооздоровительную деятельность.
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, целью которого является
формирование у обучающихся полного представления о возможностях физической культуры. В
содержании программы учитывается взаимосвязь изучаемых явлений и процессов, что
позволит успешно достигнуть планируемых результатов — предметных, метапредметных и
личностных.
Цели изучения учебного предмета «Физическая культура»
Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В содержании программы учтены основные направления развития познавательной
активности человека, включая знания о природе (медико-биологические основы деятельности),
знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе
(историко-социологические основы деятельности).
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего
образования составляет – 270 часов: в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов
(2 часа в неделю).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».