РП - Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжѐнность по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчѐты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретѐнные обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приѐмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 642 часов: в 1 классе – 132 часа (4
часа в неделю), во 2 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счѐта. Десяток.
Счѐт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и
двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и еѐ измерение. Единицы длины и установление соотношения
между ними: сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи
по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой
задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве,
установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху –
снизу», «между».
Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: еѐ обнаружение,
продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из
строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение
рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных
величин).
Двух-трѐх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением
длины, изображением геометрической фигуры.
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем
мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному
замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом
счѐте.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной
форме.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
характеризовать
(описывать)
число,
геометрическую
фигуру,
последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;

описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое
отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
принимать учебную задачу, удерживать еѐ в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с
помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приѐма
выполнения действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять
правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнѐра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
2 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.
Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько
единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени
(единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины
(в пределах 100), его применение для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах
100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение
для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа,
обратное действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных
ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения,
деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство

умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения,
действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания.
Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок
выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия
сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более
трѐх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные
приѐмы вычислений: использование переместительного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой
модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану
арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение
текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчѐтные задачи на
увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько
раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на
достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая,
прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с
помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра изображѐнного прямоугольника (квадрата),
запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора
математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному
признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами
или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов
«каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения,
умножения, графика дежурств).

Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений)
готовыми числовыми данными.
Алгоритмы (приѐмы, правила) устных и письменных вычислений,
измерений и построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной
формой учебника, компьютерными тренажѐрами).
Изучение математики во 2 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше)
в окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные
приборы (сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному основанию;
распределять
(классифицировать) объекты (числа,
величины,
геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
вести поиск различных решений задачи (расчѐтной, с геометрическим
содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его
текстовым описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой,
графической (рисунок, схема, таблица) форме;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших
комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми
данными.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
комментировать ход вычислений;
объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым
решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания
сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно
данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие
заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;
приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие,
взаимное расположение геометрических фигур;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел,
величин, геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной
работы с математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приѐма
выполнения действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или
затруднения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах,
группах, составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим
материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои
действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию
(устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого
характера (определять с помощью измерительных инструментов длину,
определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять
прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжѐнность»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, еѐ решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять
полученный
ответ
с
использованием
изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах
20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые,
сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание:
выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
«длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать
геометрические
фигуры:
круг,
треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа»,
«спереди – сзади», «между»;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть
закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу,
извлекать данное или данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число
(в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах
20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия
сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах
100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с
использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители,
произведение), деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
использовать при выполнении практических заданий единицы величин
длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута,
час), стоимости (рубль, копейка);
определять с помощью измерительных инструментов длину, определять
время с помощью часов;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая
между ними соотношение «больше или меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу
(краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход
решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия или действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную,
многоугольник;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с
помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными
длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трѐх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами «все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел,
величин, геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических
фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи
числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные
на рисунке (изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычисления, измерения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа от 1 до 9

13

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1.2

Числа от 0 до 10

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1.3

Числа от 11 до 20

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1.4

Длина. Измерение длины

7

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Итого по разделу

27

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и вычитание в пределах 10

11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

2.2

Сложение и вычитание в пределах 20

29

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Итого по разделу

40

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

16

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

16

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Пространственные отношения

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

4.2

Геометрические фигуры

17

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Итого по разделу

20

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Характеристика объекта, группы
объектов

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

5.2

Таблицы

7

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

0

0

2 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1.2

Величины

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Итого по разделу

23

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и вычитание

24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

2.2

Умножение и деление

30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

2.3

Арифметические действия с числами в
пределах 100

16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Итого по разделу

70

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

Итого по разделу

13

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

13

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические фигуры

11

Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

4.2

Геометрические величины

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

11
22

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]

19

Итого по разделу

19

Повторение пройденного материала

15

Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)

8

8

170

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
«МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
1 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Количественный счѐт. Один, два,
три…

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

2

Порядковый счѐт. Первый,
второй, третий…

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

3

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу; установление
пространственных отношений.
Вверху. Внизу. Слева. Справа

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

4

Сравнение по количеству:
столько же, сколько. Столько же.
Больше. Меньше

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

5

Сравнение по количеству:
больше, меньше. Столько же.
Больше. Меньше

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

6

Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма,

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

размер, запись)

7

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: установление
пространственных отношений.
Вверху. Внизу, слева. Справа. Что
узнали. Чему научились

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

8

Различение, чтение чисел. Число
и цифра 1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

9

Число и количество. Число и
цифра 2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

10

Сравнение чисел, упорядочение
чисел. Число и цифра 3

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

11

Увеличение числа на одну или
несколько единиц. Знаки
действий

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

12

Уменьшение числа на одну или
несколько единиц. Знаки
действий

1

13

Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от руки
на листе в клетку. Число и цифра
4

1

14

Длина. Сравнение по длине:
длиннее, короче, одинаковые по
длине

1

15

Состав числа. Запись чисел в
заданном порядке. Число и цифра

1

5
16

Конструирование целого из
частей (чисел, геометрических
фигур)

1

17

Чтение таблицы (содержащей не
более четырѐх данных)

1

18

Распознавание геометрических
фигур: точка, отрезок и др. Точка.
Кривая линия. Прямая линия.
Отрезок. Луч

1

19

Изображение геометрических
фигур с помощью линейки на
листе в клетку

1

20

Сбор данных об объекте по
образцу; выбор объекта по
описанию

1

21

Запись результата сравнения:
больше, меньше, столько же
(равно). Знаки сравнения

1

22

Сравнение без измерения: выше
— ниже, шире — уже, длиннее —
короче

1

23

Сравнение геометрических
фигур: общее, различное.
Многоугольник. Круг

1

24

Расположение, описание
расположения геометрических
фигур на плоскости. Число и

1

цифра 6
25

Увеличение, уменьшение числа
на одну или несколько единиц.
Числа 6 и 7. Цифра 7

1

26

Число как результат счета. Состав
числа. Числа 8 и 9. Цифра 8

1

27

Число как результат измерения.
Чиисла 8 и 9. Цифра 9

1

28

Число и цифра 0

1

29

Число 10

1

30

Закономерность в ряду заданных
объектов: еѐ обнаружение,
продолжение ряда

1

31

Обобщение. Состав чисел в
пределах 10

1

32

Единицы длины: сантиметр.
Сантиметр

1

33

Измерение длины отрезка.
Сантиметр

1

34

Чтение рисунка, схемы с 1—2
числовыми данными (значениями
данных величин)

1

35

Измерение длины с помощью
линейки. Сантиметр

1

36

Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора математических

1

объектов
37

Числа от 1 до 10. Повторение

1

38

Действие сложения. Компоненты
действия, запись равенства.
Вычисления вида □ + 1, □ - 1

1

39

Сложение в пределах 10.
Применение в практических
ситуациях. Вычисления вида □ +
1, □ - 1

1

40

Запись результата увеличения на
несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1
-1

1

41

Дополнение до 10. Запись
действия

1

42

Текстовая задача: структурные
элементы. Дополнение текста до
задачи. Задача

1

43

Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой
задачи по образцу. Задача

1

44

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Модели задач:
краткая запись, рисунок, схема

1

45

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
увеличение числа на несколько

1

единиц
46

Составление задачи по краткой
записи, рисунку, схеме

1

47

Изображение геометрических
фигур с помощью линейки на
листе в клетку. Изображение
ломаной

1

48

Таблица сложения чисел (в
пределах 10)

1

49

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение суммы

1

50

Текстовая сюжетная задача в
одно действие. Выбор и
объяснение верного решения
задачи

1

51

Обобщение по теме «Решение
текстовых задач»

1

52

Сравнение длин отрезков

1

53

Сравнение по длине, проверка
результата сравнения измерением

1

54

Группировка объектов по
заданному признаку

1

55

Свойства группы объектов,
группировка по самостоятельно
установленному свойству

1

56

Расположение предметов и

1

объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление пространственных
отношений. Внутри. Вне. Между.
Перед? За? Между?

57

Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника, четырехугольника.
Распознавание треугольников на
чертеже

1

58

Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника, четырѐхугольника.
Распределение фигур на группы.
Отрезок Ломаная. Треугольник

1

59

Построение отрезка заданной
длины

1

60

Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от руки
на листе в клетку.
Прямоугольник. Квадрат

1

61

Обобщение по теме
«Пространственные отношения и
геометрические фигуры»

1

62

Сравнение двух объектов (чисел,
величин, геометрических фигур,
задач)

1

63

Действие вычитания.

1

Компоненты действия, запись
равенства

64

Вычитание в пределах 10.
Применение в практических
ситуациях. Вычитание вида 6 - □,
7-□

1

65

Сложение и вычитание в
пределах 10

1

66

Запись результата вычитания
нескольких единиц. Вычитание
вида 8 - □, 9 - □

1

67

Выбор и запись арифметического
действия в практической
ситуации

1

68

Устное сложение и вычитание в
пределах 10. Что узнали. Чему
научились

1

69

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
уменьшение числа на несколько
единиц

1

70

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
разностное сравнение

1

71

Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой

1

задаче. Литр
72

Перестановка слагаемых при
сложении чисел

1

73

Переместительное свойство
сложения и его применение для
вычислений

1

74

Извлечение данного из строки,
столбца таблицы

1

75

Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями

1

76

Обобщение. Сложение и
вычитание в пределах 10. Что
узнали. Чему научились

1

77

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
увеличение и уменьшение числа
на несколько единиц

1

78

Геометрические фигуры: квадрат.
Прямоугольник. Квадрат

1

79

Геометрические фигуры:
прямоугольник. Прямоугольник.
Квадрат

1

80

Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа на
вопрос

1

81

Комментирование хода

1

увеличения, уменьшения числа до
заданного; запись действия
82

Компоненты действия сложения.
Нахождение неизвестного
компонента

1

83

Решение задач на увеличение,
уменьшение длины

1

84

Увеличение, уменьшение длины
отрезка. Построение, запись
действия

1

85

Построение квадрата

1

86

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
уменьшаемого

1

87

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
вычитаемого

1

88

Вычитание как действие,
обратное сложению

1

89

Сравнение без измерения: старше
— моложе, тяжелее — легче.
Килограмм

1

90

Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с

1

измерением длины
91

Внесение одного-двух данных в
таблицу

1

92

Компоненты действия вычитания.
Нахождение неизвестного
компонента

1

93

Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание. Повторение. Что
узнали. Чему научились

1

94

Задачи на нахождение суммы и
остатка. Повторение, что узнали.
Чему научились

1

95

Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько
единиц. Повторение. Что узнали.
Чему научились

1

96

Числа от 11 до 20. Десятичный
принцип записи чисел.
Нумерация

1

97

Порядок следования чисел от 11
до 20. Сравнение и упорядочение
чисел

1

98

Однозначные и двузначные числа

1

99

Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление
соотношения между ними.
Дециметр

1

100

Измерение длины отрезка в

1

разных единицах (сантиметры,
дециметры)

101

Сложение в пределах 20 без
перехода через десяток.
Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17
- 10

1

102

Вычитание в пределах 20 без
перехода через десяток.
Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17
- 10

1

103

Десяток. Счѐт десятками

1

104

Сложение и вычитание в
пределах 20 без перехода через
десяток. Что узнали. Чему
научились

1

105

Составление и чтение числового
выражения, содержащего 1-2
действия

1

106

Обобщение. Числа от 1 до 20:
различение, чтение, запись. Что
узнали. Чему научились

1

107

Сложение и вычитание с числом
0

1

108

Задачи на разностное сравнение.
Повторение

1

109

Переход через десяток при
сложении. Представление на
модели и запись действия.

1

Табличное сложение
110

Переход через десяток при
вычитании. Представление на
модели и запись действия

1

111

Сложение в пределах 15.
Сложение вида □ + 2, □ + 3.
Сложение вида □ + 4. Сложение
вида □ + 5. Сложение вида □ + 6

1

112

Вычитание в пределах 15.
Табличное вычитание. Вычитание
вида 11 - □. Вычитание вида 12 □. Вычитание вида 13 - □.
Вычитание вида 14 - □.
Вычитание вида 15 - □

1

113

Сложение и вычитание в
пределах 15. Что узнали. Чему
научились

1

114

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом
через десяток. Что узнали. Чему
научились

1

115

Таблица сложения. Применение
таблицы для сложения и
вычитания чисел в пределах 20

1

116

Сложение в пределах 20. Что
узнали. Чему научились

1

117

Вычитание в пределах 20. Что

1

узнали. Чему научились
118

Сложение и вычитание в
пределах 20 с комментированием
хода выполнения действия

1

119

Счѐт по 2, по 3, по 5. Сложение
одинаковых слагаемых

1

120

Обобщение. Состав чисел в
пределах 20. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

121

Обобщение. Сложение и
вычитание в пределах 20 без
перехода через десяток. Что
узнали. Чему научились в 1
классе

1

122

Обобщение. Комментирование
сложения и вычитания с
переходом через десяток. Что
узнали. Чему научились в 1
классе

1

123

Обобщение по теме «Числа от 1
до 20. Сложение и вычитание».
Что узнали. Чему научились в 1
классе

1

124

Числа от 11 до 20. Повторение.
Что узнали. Чему научились в 1
классе

1

125

Единица длины: сантиметр,
дециметр. Повторение. Что

1

узнали. Чему научились в 1
классе

126

Числа от 1 до 20. Сложение с
переходом через десяток.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

127

Числа от 1 до 20. Вычитание с
переходом через десяток.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

128

Числа от 1 до 20. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1
классе

1

129

Нахождение неизвестного
компонента: действия сложения,
вычитания. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1
классе

1

130

Измерение длины отрезка.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

131

Сравнение, группировка,
закономерности, высказывания.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

1

132

Таблицы. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1
классе

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132

0

0

2 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Числа от 1 до 100: действия с
числами до 20. Повторение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

2

Устное сложение и вычитание в
пределах 20. Повторение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

3

Устное сложение и вычитание в
пределах 20. Повторение

4

Числа в пределах 100: чтение,
запись. Десятичный принцип
записи чисел. Поместное значение
цифр в записи числа. Десяток. Счѐт
десятками до 100. Числа от 11 до
100

5

Числа в пределах 100: чтение,
запись. Десятичный принцип
записи чисел. Поместное значение
цифр в записи числа. Десяток. Счѐт
десятками до 100. Числа от 11 до
100

6

Числа в пределах 100: десятичный
состав. Представление числа в виде
суммы разрядных слагаемых

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

7

8

9

Числа в пределах 100: чтение,
запись. Десятичный принцип
записи чисел. Поместное значение
цифр в записи числа. Десяток. Счѐт
десятками до 100. Числа от 11 до
100
Числа в пределах 100:
упорядочение. Установление
закономерности в записи
последовательности из чисел, еѐ
продолжение

Входная контрольная работа

11

Свойства чисел: однозначные и
двузначные числа

13

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Числа в пределах 100:
упорядочение. Установление
закономерности в записи
последовательности из чисел, еѐ
продолжение

10

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Работа с величинами: измерение длины
(единица длины — миллиметр)

Работа с величинами: измерение
длины (единица длины —
миллиметр)

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

14

Измерение величин. Решение
практических задач

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

15

Сравнение чисел в пределах 100.
Неравенство, запись неравенства

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

16

Работа с величинами: измерение
длины (единица длины — метр)

1

17

Работа с величинами: измерение длины
(единица длины — метр)

18

Увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц/десятков

19

Работа с величинами: измерение
длины (единицы длины — метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр)

1

20

Работа с величинами. Единицы
стоимости: рубль, копейка

1

21

Соотношения между единицами
величины (в пределах 100).
Соотношения между единицами:
рубль, копейка; метр, сантиметр

1

22

Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(сложение, вычитание)

1

23

Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(сложение, вычитание)

24

Чтение, представление текста
задачи в виде рисунка, схемы или
другой модели

25

Чтение, представление текста
задачи в виде рисунка, схемы или

1

1

другой модели

26

Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие зависимости между
числами/величинами

1

27

Представление текста задачи
разными способами: в виде схемы,
краткой записи

1

28

Представление текста задачи
разными способами: в виде схемы,
краткой записи

29

Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур: еѐ
объяснение с использованием
математической терминологии

30

1

Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур: еѐ
объяснение с использованием
математической терминологии

31

Фиксация ответа к задаче и его
проверка (формулирование,
проверка на достоверность,
следование плану, соответствие
поставленному вопросу)

1

32

Фиксация ответа к задаче и его
проверка (формулирование, проверка
на достоверность, следование плану,
соответствие поставленному вопросу)

1

33

Работа с величинами: измерение

времени. Единица времени: час
34

Работа с величинами: измерение
времени. Единица времени: час

35

Распознавание и изображение
геометрических фигур: ломаная.
Длина ломаной

1

36

Измерение длины ломаной,
нахождение длины ломаной с
помощью вычислений. Сравнение
длины ломаной с длиной отрезка

1

37

Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени — час,
минута). Определение времени по
часам

1

38

Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени — час,
минута). Определение времени по
часам

39

Разностное сравнение чисел,
величин

1

40

Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени – час,
минута). Единицы времени – час,
минута, секунда

1

41

Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени – час,
минута). Единицы времени – час,
минута, секунда

42

Составление, чтение числового
выражения со скобками, без скобок

1

43

Измерение периметра
прямоугольника, запись результата
измерения в сантиметрах

1

44

Сочетательное свойство сложения

1

45

Переместительное, сочетательное
свойства сложения, их применение
для вычислений

1

46

Переместительное, сочетательное
свойства сложения, их применение
для вычислений

47

Характеристика числа, группы
чисел. Группировка чисел по
выбранному свойству.
Группировка числовых выражений
по выбранному свойству

1

48

Контрольная работа №1

1

49

Составление предложений с
использованием математической
терминологии; проверка
истинности утверждений.
Составление верных равенств и
неравенств

1

50

Составление предложений с
использованием математической
терминологии; проверка
истинности утверждений.

1

Составление верных равенств и
неравенств

51

Дополнение моделей (схем,
изображений) готовыми
числовыми данными. Столбчатая
диаграмма; использование данных
диаграммы для решения учебных и
практических задач

1

52

Нахождение, формулирование
одного-двух общих признаков
набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических
фигур

1

53

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Сложение и
вычитание с круглым числом

1

54

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прибавление
и вычитание однозначного числа
без перехода через разряд.
Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20

1

55

Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное
действие). Проверка сложения и
вычитания. Вычисление вида 36 2, 36 - 20

1

56

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Дополнение
до круглого числа. Вычисления

1

вида 26 + 4, 95 + 5
57

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Сложение
без перехода через разряд

1

58

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычитание
без перехода через разряд

1

59

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычитание
двузначного числа из круглого
числа

1

60

Контрольная работа №2

1

61

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Числовое
выражение без скобок:
составление, чтение, устное
нахождение значения

1

62

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Числовое
выражение со скобками:
составление, чтение, устное
нахождение значения

1

63

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Приемы
прибавления однозначного числа с
переходом через разряд.
Вычисления вида 26 + 7

1

64

Устное сложение и вычитание

1

1

чисел в пределах 100. Приемы
вычитания однозначного числа с
переходом через разряд.
Вычисления вида 35 - 7

65

66

Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие количественные,
пространственные отношения

1

Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие количественные,
пространственные отношения

67

Вычисление суммы, разности
удобным способом

1

68

Оформление решения задачи (по
вопросам, по действиям с
пояснением)

1

69

Конструирование утверждений с
использованием слов «каждый»,
«все»

1

70

Конструирование утверждений с
использованием слов «каждый»,
«все»

71

Расчѐтные задачи на
увеличение/уменьшение величины
на несколько единиц

72

Расчѐтные задачи на
увеличение/уменьшение величины

1

на несколько единиц
73

Взаимосвязь компонентов и
результата действия сложения.
Буквенные выражения. Уравнения

1

74

Построение отрезка заданной
длины

1

75

Неизвестный компонент действия
сложения, его нахождение.
Проверка сложения

1

76

Взаимосвязь компонентов и
результата действия вычитания.
Проверка вычитания

1

77

Неизвестный компонент действия
вычитания, его нахождение

1

78

План решения задачи в два
действия, выбор соответствующих
плану арифметических действий

1

79

План решения задачи в два
действия, выбор соответствующих
плану арифметических действий

80

Запись решения задачи в два
действия

1

81

Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на
вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения),
внесение данных в таблицу

1

82

Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на
вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения;
график дежурств, наблюдения в
природе и пр.), внесение данных в
таблицу. Проверка сложения

83

Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на
вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения;
график дежурств, наблюдения в
природе и пр.), внесение данных в
таблицу. Проверка сложения

84

Классификация объектов по
заданному и самостоятельно
установленному основанию

1

85

Сравнение геометрических фигур

1

86

Контрольная работа №3

1

87

Распознавание и изображение
геометрических фигур:
многоугольник, ломаная

1

88

Периметр многоугольника
(треугольника, четырехугольника)

1

89

Периметр многоугольника
(треугольника, четырехугольника)

1

1

90

Алгоритм письменного сложения
чисел

1

91

Алгоритм письменного вычитания
чисел

1

92

Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок

1

93

Распознавание и изображение
геометрических фигур: прямой
угол. Виды углов

1

94

Правило составления ряда чисел,
величин, геометрических фигур
(формулирование правила,
проверка правила, дополнение
ряда)

1

95

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прибавление
и вычитание однозначного числа с
переходом через разряд

1

96

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычисления
вида 52 - 24

1

97

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прикидка
результата, его проверка

1

98

Конструирование геометрических
фигур (треугольника,
четырехугольника,

1

многоугольника)

99

Сравнение геометрических фигур:
прямоугольник, квадрат.
Протиположные стороны
прямоугольника

1

100

Увеличение, уменьшение длины
отрезка на заданную величину.
Запись действия (в см и мм, в мм)

1

101

Алгоритмы (приѐмы, правила)
устных и письменных вычислений

1

102

Письменное сложение и
вычитание. Повторение

1

103

Письменное сложение и
вычитание. Повторение

104

Устное сложение равных чисел

1

105

Контрольная работа №4

1

106

Оформление решения задачи с
помощью числового выражения

107

Оформление решения задачи с
помощью числового выражения

1

108

Геометрические фигуры: разбиение
прямоугольника на квадраты,
составление прямоугольника из
квадратов. Составление
прямоугольника из геометрических
фигур

1

109

Изображение на листе в клетку
квадрата с заданной длиной

1

1

стороны
110

Изображение на листе в клетку
прямоугольника с заданными
длинами сторон

1

111

Умножение чисел. Компоненты
действия, запись равенства

1

112

Умножение чисел. Компоненты
действия, запись равенства

113

Взаимосвязь сложения и
умножения

1

114

Применение умножения в
практических ситуациях.
Составление модели действия

1

115

Применение умножения в
практических ситуациях.
Составление модели действия

116

Измерение периметра
прямоугольника, запись результата
измерения в сантиметрах. Свойство
противоположных сторон
прямоугольника

1

117

Решение задач на нахождение
периметра прямоугольника,
квадрата

1

118

Применение умножения для
решения практических задач

1

119

Применение умножения для
решения практических задач

120

Нахождение произведения

1

121

Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(умножение, деление)

1

122

Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(умножение, деление)

123

Переместительное свойство
умножения

1

124

Контрольная работа №5

1

125

Деление чисел. Компоненты
действия, запись равенства

1

126

Применение деления в
практических ситуациях

1

127

Нахождение неизвестного
слагаемого (вычисления в пределах
100)

1

128

Нахождение неизвестного
уменьшаемого (вычисления в
пределах 100)

1

129

Нахождение неизвестного
вычитаемого (вычисления в
пределах 100)

1

130

Нахождение неизвестного
вычитаемого (вычисления в
пределах 100)

1

131

Закономерность в ряду объектов
повседневной жизни: еѐ
объяснение с использованием
математической терминологии

1

132

Вычитание суммы из числа, числа
из суммы

1

133

Нахождение неизвестного
вычитаемого (вычисления в
пределах 100)

1

134

Нахождение неизвестного
вычитаемого (вычисления в
пределах 100)

135

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 2

1

136

Решение задач на нахождение
периметра многоугольника
(треугольника, четырехугольника)

1

137

Решение задач на нахождение
периметра многоугольника
(треугольника, четырехугольника)

138

Решение задач на нахождение
периметра многоугольника
(треугольника, четырехугольника)

139

Решение задач на нахождение
периметра многоугольника
(треугольника, четырехугольника)

140

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 3

1

1

141

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 3

1

142

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 4

1

143

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 4

1

144

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 4

145

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 5

1

146

Контрольная работа №6

1

147

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 5

1

148

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 5

149

Расчѐтные задачи на
увеличение/уменьшение величины
в несколько раз

1

150

Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания
(без скобок) в пределах 100 (2-3
действия); нахождение его
значения

1

151

Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания
(со скобками) в пределах 100 (2-3

1

1

действия); нахождение его
значения
152

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 6 и на 6

153

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 6

154

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 6

155

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 7 и на 7

156

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 7

157

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 8 и на 8

1

158

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 9 и на 9

1

159

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 9. Таблица
умножения

1

160

Умножение на 1, на 0. Деление
числа 0

1

161

Работа с величинами: сравнение по
массе (единица массы —
килограмм)

1

162

Итоговая контрольная работа

1

163

Составление утверждений
относительно заданного набора
геометрических фигур.

1

1

1

Распределение геометрических
фигур на группы
164

Алгоритмы (приѐмы, правила)
построения геометрических фигур

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

165

Работа с электронными средствами
обучения: правила работы,
выполнение заданий

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

166

Обобщение изученного за курс 2
класса

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

167

Единица длины, массы, времени.
Повторение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

168

Задачи в два действия. Повторение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

169

Геометрические фигуры.
Периметр. Математическая
информация. Работа с
информацией. Повторение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

170

Числа от 1 до 100. Умножение.
Деление. Повторение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

8

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Математика: 2-й класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Моро М.И., Бантова
М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки
Библиотека материалов для начальной
школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».