РП - Индивидуальный проект 11

Министерство просвещения Российской федерации.
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской республики.
Урванский муниципальный район.
МКОУ СОШ №2 с.п. Старый Черек.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
проектной деятельности
по предмету
«Обществознание»
для обучающихся 11 классе

сп Старый Черек 2023 г.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету проектная деятельность по обществознанию
для обучающихся средней общеобразовательной школы (10-11 классы) составлена
на основе:
1. Федерального закона от 29. 12. 2012 г., ст.48. 1. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования.
3. Примерной программы среднего
общего образования, авторской
программы: Боголюбова Л.Н. Обществознание - М «Просвещение» 2019 г
4. Основной общеобразовательной программы МКОУ СОШ №2 сп Старый
Черек.
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета отводится: 34 часов (1 час в неделю) в 11 классе

Учебно-методический комплект.
1Примерная программа по индивидуальному проекту в соответствии с ФГОС
СОО. Авторы –
составители Н.В.Антипова, М.В.Половкова. Москва,
«Просвещение», 2019 г

2 Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты
•
ориентация обучающихся на достижение личного счастья,
реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность,
креативность, готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы;
•
готовность и способность обеспечить себе и своим близким
достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
•
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим
событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
•
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами
гражданского
общества,
потребность
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной
деятельностью;
•
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
•
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков.
•
российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
•
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным символам
(герб, флаг, гимн);
•
формирование уважения к русскому языку как государственному
языку Российской Федерации, являющемуся основой российской
идентичности и главным фактором национального самоопределения;
•
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации.
•
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
•
признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека,
которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в

соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и
политическая грамотность;
•
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
•
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
•
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно
значимой деятельности;приверженность идеям интернационализма, дружбы,
равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
•
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
•
нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
•
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
•
способность к сопереживанию и формирование позитивного
отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение
к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь;
•
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания
и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и
нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
•
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности.
•
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;
•
готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности;
•
экологическая культура, бережное отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды,
ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
•
эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому
обустройству собственного быта.
•
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
•
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
•
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
•
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
•
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности
как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;физическое, эмоциональнопсихологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни
образовательной организации, ощущение детьми безопасности и
психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
•
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
•
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
•
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
•
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
•
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
•
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
•
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
•
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
•
использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
•
находить и приводить критические аргументы в отношении действий
и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
•
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
•
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
•
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
•
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
•
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
•
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
•

Предметные результаты
В результате обучения по программе курса «Индивидуальный
проект» обучающийся научится:
•
формулировать цели и задачи проектной (исследовательской)
деятельности;
•
планировать работу по реализации проектной (исследовательской)
деятельности;
•
реализовывать запланированные действия для достижения
поставленных целей изадач;
• оформлять информационные материалы на электронных и бумажных
носителях с целью презентации результатов работы надпроектом;
• осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными
целью и задачами и конечным результатом;
•
использовать технологию учебного проектирования для решения
личных целей и задач образования;
• навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта
(исследования);

Содержание у ч е б н о г о п р е д м е т а в 11 классе
№

1.

Название раздела, курса

ТРУДНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА

Количест
во часов

4

Формы
организации
учебной
деятельности
групповая,
индивидуальная

Виды учебной
деятельности

•

•
•

2.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ
ПРОЕКТА

9

индивидуальная,
групповая,

•
•

•
•

•

3.

УПРАВЛЕНИЕ
ОФОРМЛЕНИЕМ И
ЗАВЕРШЕНИЕМ ПРОЕКТОВ

12

групповая,
индивидуальная

•
•

•

подбор
противоречивых
фактов, интересной
информации;
продумывание
проблемных ситуаций;
самостоятельная работа
формулирование темы;
определение
актуальности темы,
проблемы;
формулирование цели;
определение задач,
выбор предмета и
объекта;
составление плана
работы;
самостоятельная работа
работа с каталогами
и поисковыми
системами;
работа в библиотеке:
работа в тематическом
каталоге;

•

подбор материалов по
теме
проекта/исследования;
•

4.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ЗАЩИТА
ПРОЕКТА

2

индивидуальная
•
•

5.

РЕФЛЕКСИЯ

6

Индивидуальная

•
•
•
•

самостоятельная
работа

формулировка темы,
целей, задач;
формулировка
гипотезы, предмета
и объекта
исследования;
самостоятельная работа
участие в эксперименте;
определение
актуальности темы;
самостоятельная работа

4.зТематическое планирование в 10- 11 классе
№

Названия тем
11 класс.

1

Количество
часов.
4

2

Трудности реализации проекта
Дополнительные возможности улучшения проекта

3

Управление оформлением и завершение проектов.

12

4

Презентация и защита проектов.

2

5

Рефлексия.

6

6

Итого.

34

9

Календарно – тематическое планирование по индивидуальному проекту (11 класс)
Дата
Тема
урока

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

ТРУДНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (5 часов)
Переход от замысла к реализации проекта
Риски проекта
Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке
пластика»
Практическое занятие. Анализ проектного замысла. «Превратим мусор в
ресурс»
Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ПРОЕКТА (9
ЧАСОВ)
Технология как мост от идеи к продукту
Видим за проектом инфраструктуру
Опросы как эффективный инструмент проектирования
Разработка и проведение опроса
Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов
Использование видеоролика в продвижении проекта. Идея. Замысел. Тема.
Сценарий
Съёмка. Крупность планов. Ракурс. Панорама
Монтаж
Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской
деятельности
УПРАВЛЕНИЕ ОФОРМЛЕНИЕМ И ЗАВЕРШЕНИЕМ ПРОЕКТОВ (12
ЧАСОВ)
Способы и формы представления данных
Работа в сети Интернет

Количе Предполага факт
емая
ств о
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Компьютерная обработка данных исследования
Библиография, справочная литература, каталоги
Сбор и систематизация материалов по проектной работе
Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок,
списка
литературы
Требования к оформлению проектной работы
Критерии анализа и оценивания проектной работы
Публичное выступление. Главные предпосылки успеха публичного
выступления
Навыки монологической речи. Аргументирующая речь
Умение отвечать на незапланированные вопросы
Подготовка авторского доклада
ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ЗАЩИТА ПРОЕКТА (2 ЧАСА)
Представление результатов индивидуального проекта
Плюсы и минусы
РЕФЛЕКСИЯ (6 ЧАСОВ)
Самооценка индивидуального проекта
Основные положения Государственной системы стандартизации РФ
Законы РФ «О стандартизации», «О защите прав потребителей»
Государственная система стандартизации. Документы
Сертификат соответствия. Патентное право в России
Обобщение знаний по курсу «Индивидуальный проект»

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Лист корректировки рабочей программы
класс

№
уроков

Темы уроков

Корректиру
ющее
мероприятие

№ и дата
приказа


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».