Аннотация
к рабочей программе по ОБЖ для 10 кл.
Программа разработана на основе федерального компонента Государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции нового
учебно-методического комплекса по основам безопасности жизнедеятельности и
основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ № 2,
требований к уровню подготовки выпускников, примерной программы среднего (полного)
общего образования по «ОБЖ» //Сборник нормативных документов. «Основы
безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов (авторы С. В. Ким, В. А. Горский).
Учебники «Основы безопасности жизнедеятельности»: Основы безопасности
жизнедеятельности. Базовый уровень. 10-11 классы (Ким С. В., Горский В. А.)
Цели и задачи учебной дисциплины ОБЖ в 10 классе.
Программа для 10 класса предназначена для изучения тем в области безопасности
жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в
области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния
человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и
навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В
этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно
функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и
чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
- умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения
террористического акта;
- вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня
культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно
важных интересов от внешних и внутренних угроз;
- умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности
жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
- навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебноисследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в
условиях чрезвычайных ситуаций;
- навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности
в источниках различного типа;
- ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина
Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и
по вооруженной защите Российской Федерации;
- ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей
профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов
личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении
продолжения своего образования.
Место учебной дисциплины в учебном плане: 1час в неделю, 34часа в год
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)