Аннотация - Изобразительное искусство

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство»
Учебный предмет «Изобразительное искусство» включен в образовательную область
«Искусство» Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную
записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного
предмета, тематическое планирование.
Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются для
обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Приведѐн перечень универсальных
учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование
которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учѐтом
возрастных особенностей обучающихся начальных классов. В первом и втором классах
предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление
универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных
универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С
учѐтом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции
регулятивных УУД (определѐнные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление
терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД
(способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в
специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период
обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в
начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам
(темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы
организации обучения и характеристика деятельности, которые целесообразно использовать
при изучении той или иной темы. Представлены также способы организации
дифференцированного обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной
области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нѐм содержательную
составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлѐнной концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Еѐ особенность состоит в
формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры
личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного
предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими
резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В
частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития
умственной деятельности обучающихся начальных классов.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметнопрактическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса
интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего
школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой
формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с
историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и
уважительного отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у
обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной

творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего
школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая
направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование
у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках
исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо
решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности
как важной части общей культуры человека;
 становление
элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром
природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных
производствах и профессиях;
 формирование основ чертѐжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертѐж, эскиз, схема);
 формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений.
 Развивающие задачи:
 развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
 расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности;
 развитие познавательных психических процессов и приѐмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
 развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности.
 Воспитательные задачи:
 воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражѐнных в материальном мире;
 развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
 воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
 становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
 воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведѐнных на изучение изобразительного искусства, составляет 135
часов: в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».