РП - Математика 11

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Cредняя общеобразовательная школа №2» с.п. Старый Черек

Рабочая программа по предмету
«Математика»
для обучающихся 11 класса
на 2023-2024 учебный год

С.п. Старый Черек
2023г

I. Пояснительная записка
 Рабочая программа по математике разработана на основании
следующих нормативно- правовых документов:
 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказа МОН РФ от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении ФГОС
СОО» (с изменениями на 29.06.2017 г.);
 Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
20.05.2020 № 254(с изменениями от 23.12.2020 г. №776);
 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации
обучения в
общеобразовательных учреждениях,
утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28
(СанПиН 2.4.3648 – 20);
 ООО СОО
 Устава МКОУ СОШ №2 с.п. Старый Черек
 Рабочая программа по математике составлена в соответствии с
требованиями примерной программы средней общеобразовательной
школы и авторской программы учебного предмета «Математика»
автора Т.А. Бурмистрова.

II. Место учебного предмета в учебном плане

1. На изучение математики в 11 классе отводится 6 часов в
неделю, всего 204 часов.

III. Учебно-методический комплект:

1.
Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. /
Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Ткачёва М. В. и др- 2-е изд. М.: Просвещение, 2020./
2.
Геометрия,
10–11:
учреждений/ Л.С. Атанасян,
др. – М.: Просвещение, 2021

Учеб.
для
общеобразоват.
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и

3.
2. Дидактические материалы по геометрии для 10-11
класса. /Б. Г. Зив – М. :Просвещение, 2017.

IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения
образовательной программы среднего общего образования:
1.в личностном направлении:
Личностные результаты освоения программы учебного
предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое
воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию
этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и
реализации его прав, представлением о математических основах
функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических
проблем, связанных с практическим применением достижений науки,
осознанием важности морально-этических принципов в деятельности
учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных интересов и
общественных потребностей. Эстетическое воспитание: способностью к
эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть
математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на
современную систему
научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, пониманием математической науки как сферы

человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития
цивилизации; овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира; овладением простейшими
навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального
благополучия:
готовностью
применять
математические знания в интересах
своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое
воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для
решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их
решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости,
повышению уровня своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе умение учиться у других людей, при- обретать
в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
• сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки; критичность мышления,
умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;

• готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать в их достижении;
• навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской,
проектной
и
других
видах
деятельности;
• готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
• эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного
и технического творчества;
• осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем.
2.в метапредметном направлении
• умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов
познания;
• готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках информации, критически

• оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
• умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
• владение языковыми средствами — умение ясно, логичнои точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;
• владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
3. в предметном направлении
• сформированность представлений о необходимости доказательств
при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики
в проведении дедуктивных рассуждений;
• сформированность понятийного аппарата по основным разделам
курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их
применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные
способы решения задач;
• сформированность умений моделировать реальные ситуации,
исследовать построенные модели, интерпретировать полученный
результат;
• сформированность представлений об основных понятиях
математического анализа и их свойствах, владение умением
характеризовать поведение функций, использование полученных
знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
• владение умениями составления вероятностных моделей по
условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в
том числе с применением формул комбинаторики и основных
теорем теории вероятностей; исследования случайных величин и их
распределения

V . Содержание учебного предмета
Математика
Математика
11 класс
(6 часов в неделю, всего204 часа)
1. Функции и их графики (20 часов из них 1 час контрольная работа№1)
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение
графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность,
четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и
убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума
и минимума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в
реальных процессах и явлениях.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей
координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой
y = x , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных
функций.Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции.
Область определения и область значений обратной функции. График обратной
функции. Нахождение функции, обратной данной. Обратные тригонометрические
функции, их свойства и графики.
2. Векторы ( 6 ч)
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора
на число. Координаты вектора. Компланарные векторы. Разложение по трем
некомпланарным векторам.
3. Метод координат в пространстве (15 ч)
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.
Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы.
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Контрольные работа № 2
4.

Производная и ее применение (27 часов, из них 2 часа контрольные
работы№3,4).
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.
Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения
и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и
обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию
функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и
неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении
наибольших и наименьших значений.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных

задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая
производная и ее физический смысл.
5. Тела и поверхности вращения – 16 ч
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность,
образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная
плоскость к сфере. Сфера вписанная в многогранник. Сфера описанная около
многогранника.
Цилиндрические и конические поверхности
Контрольная работа № 5
6.

Первообразная и интеграл (13 часов из них 1час контрольная работа
№6).
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная.
Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула
Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
7. Объемы тел и площади их поверхностей ( 17 ч)
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы
объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и
конуса.Формулы объема шара и площади сферы. Контрольная работа №7,
8. Уравнения и неравенства (57 часов, из них 3 часа контрольные работы
№8,9,10,).
Многочлены от двух переменных. Многочлены от нескольких переменных,
симметрические
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение,
введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. . Решение
иррациональных неравенств. Решение систем уравнений с двумя неизвестными
простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.
Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем
геометрическом двух чисел. Переход к пределам в неравенствах.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод
интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и
неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных
областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
9. Комплексные числа (8 часов).
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная
и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и
тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над
комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа.
Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.
10. Повторение курса алгебры и математического анализа, геометрии
(25 часов из них 2 часа итоговая контрольная работа №11 и 10 часов
резерв на пробники).

VI. Тематическое планирование

№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20

Тема
11 класс
Функции и их графики
Предел функции и непрерывность
Обратные функции
Векторы в пространстве
Метод координат в пространстве
Производная
Применение производной
Цилиндр, конус, шар
Первообразная и интеграл
Объемы тел
Равносильность
уравнений
и
неравенств
Уравнения-следствия
Равносильность
уравнений
и
неравенств системам
Равносильность
уравнений
на
множествах
Равносильность
неравенств
на
множествах
Метод промежутков для уравнений и
неравенств
Использование свойств функций при
решении уравнений и неравенств
Системы уравнений с несколькими
неизвестными
Повторение
Резерв (на проведение пробных
экзаменационных работ)
Итого

Количество
часов
9
5
6
6
15
11
16
16
13
17

Контрольная
работа

1
1
1
1
1
1
1

4
8
13
7

1

7

5

1

5
8
23

1
1

10
204

11


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».